Галина, Москва
Когда моему исполнилось три с половиной, решила: наше будущее в наших руках. Купила комплект, неделю клеила. Развесила всё, полку к стенке прибила. Поговорила с соседями, убедила. Собралось пять человек. Начали занятия с двух раз в неделю минут по сорок-сорок пять.
И пошло. Со второй недели – три раза по сорок пять минут. Ребятишки с родителями еще до начала собирались. Родители удивлялись – рвутся к вам… Так и занимались до школы. Уже через полгода дети читали, почти не затрудняясь. Дети приохотились к чтению – не оторвешь. А ведь бывает наоборот – умеют, а не хотят. Наших, вон, приходится ограничивать – не больше часа в день, а то зрение испортят.
Жанна, Самара
У нас, почему-то, не получилось. Нам в саду предложили. Родители скинулись на пособия, заплатили преподавателю из Центра детского развития. Полгода занимались – ждали чуда, а ничего не происходило. Перевелись в логопедический садик. Там преподавали по букварям, по старой системе. Через год все начали читать.
Ирина, Пенза
Я попробовала кубики Зайцева, когда Сане год исполнился – ничего, ровным счетом. Потом в два года и еще недавно – сейчас ему три года и три месяца. У меня карточки с буквами остались, стала ему буквы показывать и называть – за две недели выучил все тридцать три. И все. Купила букварь Н. Жуковой, по нему пробовала, давала на компьютере клавиши нажимать – не понимает, что я от него хочу. Рано, наверное, еще.
Татьяна, Екатеринбург
Я еще беременная много читала о всяких методиках. И про кубики тоже. На некоторых сайтах писали, что в школе потом проблемы бывают. Читать такие ученики могут, а делить слово на слоги или там складывать слоги из букв – нет. А у них в школе, это в программе. Рассказала об этом преподавательнице, которая в нашем садике по Зайцеву учит детей читать. Она говорит, хорошо, буду и на слоги делить. Дополнительно. Я хожу и думаю: молодая, испортит все, это ж две разные методики…
Инга, Калуга
У Зайцева в книге написано, что можно применять его методику с полутора лет. И примеры приведены. А у нас не пошло ни в полтора, ни в два с половиной. Я для себя поняла: кубики не дают эффекта, если заниматься с ребенком один на один. В коллективе – другое дело. Надо не только Зайцева читать: пишут, что у таких детей, кто учился по Зайцеву, в школе проблемы с составлением слогов и их расчленением.
Анна, Москва
Я решила дополнить методику Зайцева: он утверждает, что знание букв только мешает обучению. Я думаю, это не так. Надо объяснить ребенку, из чего делаются склады. Я показываю по букварю и по карточкам – жила была буква «М», а к ней пришла буква «А» и поселилась у нее. Получился склад: «МА». Дальше все по Зайцеву, мы находим получившийся склад на кубиках и в таблицах. А идея делить на склады, а не на слоги правильная и разумная и кубики тоже.
Марина, Пермь
По кубикам Зайцева мы занимаемся с полутора лет. Получается, правда с перерывами иногда до недели. Ребенку от занятий хорошо. Ему нравится читать. Пока, правда, только слова из одного или двух складов – «мама», «папа», «дом», «сон». Если складов больше двух, ребенок читает все склады, а запоминает только два последних. И объяснить не может, какое слово прочел. Но я в себе (и в Ромке) уверена, обязательно выучу моего мальчика читать и писать.
Лида, Москва
Моего старшего научили читать в два с половиной по методике Зайцева. Занимался он в Центре детской подготовки. Сам. Нам попался хороший педагог. Помнится, звонил домой, спрашивал, как он понял. Дома я занималась с ним тоже. Расспрашивала его, какие слова они прошли, писала склады на листках бумаги, а Ваня из них другие слова составлял.