Как долго и когда играть с кубиками
Играть с кубиками необходимо каждый день, хотя бы один раз. Продолжительность игры будет зависеть только от желания малыша. Если ребенку весело, и он хочет подольше играть с кубиками, то вы можете играть с ним хоть целый день. Но ничего страшного не будет в том, если ребенок не захочет играть дольше 10–15 минут и откажется продолжать занятие. Даже за 15 минут игры малыш впитал достаточное количество новой информации.
Кубики Зайцева, по утверждению воспитателей детских садов, в которых применяется эта программа, настолько увлекают детей, что они могут день напролет играть в них. Более того, в результате игры с кубиками читать учатся и те дети, которые раньше не проявляли особенной способности к чтению.
Также совершенно неважно, какое конкретно время вы выберете для своих занятий. Играйте, когда малыш этого хочет, можно утром, а можно и вечером – это неважно. Если с утра малыш увлеченно играет во что-то другое – вполне можно подождать, пока он наиграется и только тогда приступить к занятию с кубиками. Ни в коем случае не следует отрывать малыша от его игры, чтобы заняться кубиками, потому что в таком случае, его внимание будет полностью сосредоточенно на незавершенной игре и обучение не будет эффективно.
Как играть с детьми: От рождения и до полугода
В этом возрасте не нужно навязывать ребенку новую информацию и в принудительном порядке заниматься с ним. За первые полгода жизни мозг ребенка воспринимает огромное количество новой, незнакомой ранее информации. Обучение чтению будет лишней нагрузкой на ребенка, поэтому если он не хочет заниматься – значит это ему пока не нужно.
Однако уже в этом возрасте кубики Зайцева можно использовать. Но не как обучающий материал, а как обыкновенную игрушку. Знакомьте малыша с кубиками постепенно. Просто показывайте ему несколько кубиков, демонстрируйте, как звучит каждый кубик. Таким образом, вы уже на этом этапе пробудите интерес малыша.
Кубики вполне могут заменить собой погремушку. Даже нечастый контакт малыша с кубиками подготовит его к будущему обучению, он привыкнет к ним, заранее ознакомится с их внешним видом и звучанием.
В столь раннем возрасте не нужно требовать от ребенка большой заинтересованности в кубиках. Боле того, не нужно демонстрировать слоги и пытаться, чтобы он самостоятельно складывал слоги в слова. Сейчас кубики – это просто развлечение для ребенка, не более того. Малыш обязательно начнет обучаться по кубикам, но в свое время.
От шести месяцев до года
Теперь малышу не будет интересно использовать кубик в качестве погремушки. Поэтому показывайте ребенку кубики по одному и четко произносите склад, который на нем изображен. Можете предложить малышу игру. Из уже знакомых кубиков ребенок должен выбрать тот, который вы назовете. Вы назовете склад, а малыш найдет, на каком кубике он изображен.
Теперь вы можете пробовать составлять из кубиков простые слова. Начинайте с тех слов, которые знакомы малышу. Это должны быть те предметы, которые его окружают. Например «шкаф», «стул» и так далее. Вы можете даже продемонстрировать ребенку, что это слово обозначает именно этот предмет: поставьте кубики со словом «шкаф» на шкаф, а слово «стул», поставьте на стул. Таким образом, ребенку легче будет связать предмет со словом, его обозначающим.
От года и старше
Постепенно усложняйте занятия, но используйте и те, которые использовали до года. Игры и занятия с ребенком вы можете найти в книгах Зайцева. И хотя Зайцев предлагает огромное количество веселых игр с кубиками, тем не менее, скоро вам нужно будет придумывать новые игры. Но это даже к лучшему, потому что, создавая новые игры, вы будете исходить из индивидуальных особенностей и вкусов вашего малыша, а значит, эти игры имеют шанс увлечь ребенка больше, чем уже готовые авторские игры.
Например, если сынишка увлекается железной дорогой, поиграйте с ним в паровозик. Собираем из кубиков по складам ПА-РО-ВО-З и ВА-ГО-НЫ. Нравится строить города? Постройте таким же образом ЗА-МО-К ВО-Л-ШЕ-Б-НИ-КА. Если малышка любит играть в повара «готовьте» с ней КО-М-ПО-Т и КО-Т-ЛЕ-ТЫ. Вы даже можете прямо на кухне разложить кубики на столе и попросить дочку помочь приготовить сегодняшний ужин. Пока малыш будет перебирать кубики в поисках нужных складов, он поневоле запомнит и другие кубики.
Развивайте воображение и придумывайте новые и новые игры. После похода в зоопарк поиграйте в «зоопарк» и составьте название тех животных, которые запомнил ребенок. Собирайтесь в путешествие и собирайте в «чемодан» нужные вещи-слова.
Можно загадать ребенку букву и пусть он составит как можно больше слов, начинающихся с этой буквы. Можете задавать определенную тему или просто составлять слова.
Если вы уже неоднократно поиграли с кубиками и позанимались с таблицей, то можно предложить ребенку составлять слова уже самостоятельно, без вашей помощи. Сначала дайте ребенку кубики, из которых можно составить его имя и пусть он расставит их по порядку. Потом из всех кубиков малыш должен будет выбрать нужные, чтобы составить свое имя самостоятельно.
Так же можно показывать указкой нужный слог на таблице, чтобы ребенок находил нужные кубики и составлял из них слово. И наоборот: сначала составьте из кубиков слово, а потом пусть малыш сам покажет нужные слоги на таблице.
Усложняйте задачу, если малыш уже помнит большинство кубиков. Например, можно писать только те слова, где многократно повторяется одна и та же буква, например «а» или «о». Это можно превратить игру и за каждую заданную букву, повторяющуюся в слове, малыш будет получать очко. Чем больше очков он наберет, тем лучший приз он выиграет.
Задавайте ребенку условия, по которым он должен будет подобрать слово. Например, слово должно состоять из четырёх кубиков и в нем не должно быть буква И или из пяти кубиков три должны быть большими, а два маленькими и так далее. За каждое слово, составленное по всем требованиям, давайте ребенку 5 очков, а за каждую промашку – снимайте 1 очко.
Paula , lOadMxKwVQfFDlOW | 31 Мая 2012 23:25
Just do me a favor and keep writnig such trenchant analyses, OK?
Ответить