Подход к обучению детей

Мария Монтессори называла свой подход к обучению детей  системой саморазвития ребенка в дидактически подготовленной среде. Она подчеркивала, что учитель во время обучения ребенка должен играть роль наблюдателя и говорила о важности самостоятельного выбора дидактического материала и самостоятельного решения возникающих проблем  ребенка.

 Учитель не должен вмешиваться, не должен навязывать те или иные правила, не должен запрещать и исправлять ребёнка. Он просто изучает его поведение в новой среде и помогает, только если ребенок сам просит об этом. Процесс обучения и все методики, созданные Монтессори, она основывала на физиологических знаниях о развивающемся человеке. Зная все особенности памяти, внимания и познавательных способностей ребенка в тот или иной период она пришла к выводу, что саморазвитие и свобода действий просто необходимы ребенку для нормального развития.

Дети – другие

Такое название носит еще одна важная книга Монтессори. Уже по названию можно понять, о чем говорила Монтессори со страниц этого труда. Дети – абсолютно не похожи на нас, они устроены не так как взрослые и имеют огромное количество особенностей, о которых мы, взрослые, часто забываем. Этот постулат и был основой работы Монтессори.

Взрослые накапливают новый опыт и познают новую информацию, анализируя и синтезируя ее. Ребенок же воспринимает окружающий его мир «одним куском», он не видит отдельных свойств  явления, а просто запоминает его целиком. Поэтому нельзя говорить, что ребенок, например, запомнил название животного или растения. Для того чтобы что-то запомнить, ребенку в первую очередь нужно развить память, которой у него в раннем возрасте еще нет. Ребенок живет гораздо медленнее взрослых, потому что его естественный ритм медленнее, чем у них. Если взрослые смотрят в будущее и способны планировать свои действия наперед, то ребенок живет одним мгновением, не задумываясь о том, что будет завтра.

Дети могут обучаться только с помощью практического опыта. То есть, если взрослые могут прочитать книгу и запомнить алгоритм действий, то ребенку чтобы понять, как сделать что-либо, нужно несколько раз повторить это на практике. Для детей очень важны эмоции, которые они переживают во время выполнений тех или иных действий. Он парадоксален – постоянно подражает взрослым, повторяет их привычки и повадки, но в то же время требует независимости и самостоятельности. Стать независимым от родителей, быть может, самое сильное желание детского периода. Ребенок получает удовольствие только тогда, когда выполняет какое-то действие самостоятельно, его привлекает не результат его работы, а именно процесс самостоятельного выполнения.

NeoLove.ru на Яндекс.Дзен
Мне нравится 1
    Оставьте комментарий
    Ник*
    E-mail*
    Город (желательно)
    Сообщение*

    Сообщества женщин в нашем клубе


    Другие статьи по этой теме

    Методика Монтессори - Неповторимые моменты
    Неповторимые моменты

    Методика Монтессори /Отзывы (0)

    Изучая особенности детского развития, Мария Монтессори открыла несколько особых периодов в его жизни – периоды, во время которых ребенок наиболее...

    Методика Монтессори - Обучение в детском саду Монтессори
    Обучение в детском саду Монтессори

    Методика Монтессори /Отзывы (2)

    Каждый учебный день в группе-Монтессори начинается со свободной работы. Когда малыши приходят в группу, им никто не помогает раздеться – они это...

    Методика Монтессори - Монтессори-педагогика: глаза в глаза с детьми
    Монтессори-педагогика: глаза в глаза с детьми

    Методика Монтессори /Отзывы (0)

    В Монтессори-педагогике очень простая главная идея – ребенок определяет все. На вводных занятиях специально обученные педагоги разъясняют...

    Методика Монтессори - Материалы Монтессори. Зачем они нужны?
    Материалы Монтессори. Зачем они нужны?

    Методика Монтессори /Отзывы (0)

    Будучи дипломированным врачом, Мария Монтессори заботилась не только о духовном и умственном развитии ребенка, но и о его физиологических...

    Методика Монтессори - Свобода действий в группах Монтессори
    Свобода действий в группах Монтессори

    Методика Монтессори /Отзывы (0)

    Любой педагог, работающий по системе Монтессори, не раз видел, как родители ограничивают свободу действий своего ребенка. Приведя его в группу,...

    Методика Монтессори - Специфика Монтессори-педагогики
    Специфика Монтессори-педагогики

    Методика Монтессори /Отзывы (0)

    Каждый ребенок изначально приходит в этот мир с большим потенциалом. Он может стать кем угодно – все будет зависеть только от его желания и от...

    Методика Монтессори - Монтессори-социализация. Это когда тебя понимают…
    Монтессори-социализация. Это когда тебя понимают…

    Методика Монтессори /Отзывы (0)

    В методике Монтессори социальные навыки по-другому называются коммуникабельностью. Только коммуникабельность – качество интуитивно воспринимаемое,...

    Методика Монтессори - Развиваем речь и письмо
    Развиваем речь и письмо

    Методика Монтессори /Отзывы (0)

    Обучение письму и говорению требует длительной подготовки. Ведь только взрослым кажется, что эти действия элементарны и не требуют особых усилий,...

    Главная страница

    Планирование беременности

    Беременность

    Роды

    Груднички

    Дети

    Здоровье