Обучение в детском саду Монтессори

Каждый учебный день в группе-Монтессори начинается со свободной работы. Когда малыши приходят в группу, им никто не помогает раздеться – они это делают сами. Также сами они приводят себя в порядок, причесываются и выбирают, каким материалом они займутся сегодня. Воспитатель здоровается с каждым ребенком, пожимая ему руку. На этом активность воспитателя пока заканчивается, и он стоит в стороне, пока дети выбирают методический материал.

Дети могут выбрать из большого разнообразия деятельности: можно стирать платья куклам, можно ухаживать за цветами. А кому то больше интересно нанизывать разноцветные бусы на нитку или раскладывать в нужном порядке цветные таблички. Дети могут даже научиться пришивать пуговицы и молоть зерно.

Учитель следит за каждым ребенком и если видит, что малыш взял незнакомый ему ранее предмет, он может предложить свою помощь, объяснить, что нужно делать с этим материалом. Учителя могут знакомить ребенка с алгоритмом действия либо с помощью трехступенчатого, но короткого урока, либо просто молча продемонстрировав принцип работы.

На уроках Монтессори дети могут не только обучаться, но и играть обычными игрушками. В группе также в свободном доступе находятся куклы, кубики и прочие игрушки. Они находятся поодаль от остальных методических материалов, поэтому если ребенок захочет поиграть – он не будет мешать остальным. Кроме методических материалов и игрушек, для детей в специальной корзине сложены всевозможные костюмы, в которые они могут переодеваться, если им захочется. В общем, детям на занятиях Монтессори дозволено все. При этом сохраняется общая рабочая атмосфера в коллективе.

Круг – что это?

Круг – это пятнадцатиминутный период общения группы детей и воспитателей, во время которого обсуждаются абсолютно все проблемы и вопросы учеников. Например, воспитатель может вспомнить, что один из детей заболел или сегодня идет к зубному врачу. Также тут вспомнят, что один из учеников празднует сегодня день рождения. Один учитель-последователь Монтессори назвал круг атмосферным явлением. Каждый круг проводится под какой-то темой и только по причине той или иной ситуации.

Благодаря кругу за пятнадцать минут в кругу детей появляется атмосфера доброжелательности, уважения и доверия.

Очень часто учителя проводят круги, посвященные изменениям в жизни детей. Так, например, осенью, дети могут учиться молоть зерно или познакомиться с осенними фруктами, попробовав их на вкус. Зимой они могут изучать рождественские песенки. Кроме обсуждений детских проблем, в пятнадцать минут круга должно уместиться история, география, биология, математика и даже пантомима с театром.

Хоть учитель и организовывает круг, он не является главным действующим лицом. Он может задавать темы, а дети будут общаться по этой теме. То есть тут учитель тоже является своего рода сторонним наблюдателем, незаметным помощником для детей. Благодаря кругу за пятнадцать минут в кругу детей появляется атмосфера доброжелательности, уважения и доверия. В итоге, такая атмосфера становится естественной для детского коллектива.

Учитель в группе-Монтессори

Как уже было сказано, учитель в группе-Монтессори играет роль наблюдателя, он  стремиться разить в детях самостоятельность и свободу действий. Но это не означает, что учитель абсолютно ничего не делает в группе и без него можно обойтись. Перед тем как отпустить детей в свободный полет, в них нужно сформировать понятие свободы и подготовить подходящую для этого полета атмосферу. Так что пред тем как впустить детей в класс учитель проделывает огромную работу, подготавливая дидактические материалы, чтобы потом просто наблюдать за детской работой.

Настоящая свобода – это понимание общепризнанных норм и границ вседозволенности. Человек должен уважать не только свою свободу, но и свободу окружающих его людей. Если ребенку дать свободу в неподготовленной для этого среде, процесс развития не будет происходить эффективно. Именно поэтому так много времени и внимания учитель должен уделять подготовке помещения для работы с детьми. Ведь ребенок впитает то, что будет видеть, и если он будет видеть книги и логические игры – это только пойдет ему на пользу.

Если окружить ребенка интересными и в то же время полезными предметами, тогда ему не будет нужен учительский контроль – ему самому будет интересно узнать нечто новое. Он будет увлеченно заниматься, не замечая при этом никакого напряжения.

NeoLove.ru на Яндекс.Дзен
Мне нравится 1
Комментарии (2)
  • гульмира ,  алмата  | 03 Февраля 2015 08:58

    помогите. хотим работать по монтессори. где можно приобрести раздаточный и демонстрационный материал на занятия. мы из глубинки. напишите пожалуйста адреса и телефоны магазинов где можно приобрести перечислением товар или книги игрушки пособие.

    Закрыть [x]

    • Анна ,  Воронеж  | 04 Февраля 2015 16:33

      Гульмира, попробуйте задать свой вопрос на странице Руссого Монтессори общества: vk.com/russianmontessorisociety Производство Монтессори-материалов в России есть в Питере и в Омске, вот их сайты: montessori-piter.ru/ montessori-material.ru/ Можно попробовать заказать из Китая, скорее всего будут значительно дешевле.

      Закрыть [x]

Оставьте комментарий
Ник*
E-mail*
Город (желательно)
Сообщение*

Сообщества женщин в нашем клубе


Другие статьи по этой теме

Методика Монтессори - Монтессори-педагогика: глаза в глаза с детьми
Монтессори-педагогика: глаза в глаза с детьми

Методика Монтессори /Отзывы (0)

В Монтессори-педагогике очень простая главная идея – ребенок определяет все. На вводных занятиях специально обученные педагоги разъясняют...

Методика Монтессори - Материалы Монтессори. Зачем они нужны?
Материалы Монтессори. Зачем они нужны?

Методика Монтессори /Отзывы (0)

Будучи дипломированным врачом, Мария Монтессори заботилась не только о духовном и умственном развитии ребенка, но и о его физиологических...

Методика Монтессори - Свобода действий в группах Монтессори
Свобода действий в группах Монтессори

Методика Монтессори /Отзывы (0)

Любой педагог, работающий по системе Монтессори, не раз видел, как родители ограничивают свободу действий своего ребенка. Приведя его в группу,...

Методика Монтессори - Специфика Монтессори-педагогики
Специфика Монтессори-педагогики

Методика Монтессори /Отзывы (0)

Каждый ребенок изначально приходит в этот мир с большим потенциалом. Он может стать кем угодно – все будет зависеть только от его желания и от...

Методика Монтессори - Монтессори-социализация. Это когда тебя понимают…
Монтессори-социализация. Это когда тебя понимают…

Методика Монтессори /Отзывы (0)

В методике Монтессори социальные навыки по-другому называются коммуникабельностью. Только коммуникабельность – качество интуитивно воспринимаемое,...

Методика Монтессори - Развиваем речь и письмо
Развиваем речь и письмо

Методика Монтессори /Отзывы (0)

Обучение письму и говорению требует длительной подготовки. Ведь только взрослым кажется, что эти действия элементарны и не требуют особых усилий,...

Методика Монтессори - Поощрение в педагогике Монтессори
Поощрение в педагогике Монтессори

Методика Монтессори /Отзывы (0)

Некоторые родители, чьи дети посещают Монтессори-группы, удивляются, ведь на занятиях не разрешается говорить детям «Молодец!». Все мы привыкли...

Методика Монтессори - Конфликты в Монтессори-группе
Конфликты в Монтессори-группе

Методика Монтессори /Отзывы (0)

Конфликт в Монтессори-группе – явление редкое. Но, поскольку каждый вид учебных материалов в группе имеется в единственном экземпляре – таково...

Главная страница

Планирование беременности

Беременность

Роды

Груднички

Дети

Здоровье