Школа всему научит?
А почему вы думаете, что в школе вашего ребенка будут учить хорошо? Что у педагогов появится желание и время для индивидуального подхода именно к вашему ребенку, а не к нескольким десяткам других?
Только собственные родители, хорошо знающие своего ребенка, могут помочь ему заинтересоваться обучением. Или вы хотите по старинке проверять дневник и наказывать за плохие оценки? Эти двойки и тройки будут не его, ребенка, а ваши, родителей. Вы же все свалили на школу…
У вас остались какие-то сомнения? Посмотрите на уроки физкультуры в школе. Вы знаете, почему при наборе детей спортивные секции руководствуются принципом «чем раньше – тем лучше»? Как раз потому, что школьные уроки физкультуры не только не сделают из ребенка олимпийского чемпиона, но даже не позволят нормально освоить хотя бы один вид спорта.
Не лишать детей детства?
Вас же не заставляют усаживать ребенка за стол и сорок минут занудствовать: «Жи-ши пиши с буквой и!», потом сделать пятиминутную перемену и устроить допрос с пристрастием «Сколько будет дважды два? Быстро соображай!»
Играть в цифры и буквы ребенку не менее интересно, чем в машинки или куклы. Будет ли он это делать – зависит только от вас.
Простое рассматривание деревьев и трав во время прогулки можно превратить в урок природоведения. Есть только маленький нюанс: вы сами должны знать, чем вяз отличается от ясеня, и как называется это растение с широкими листьями. Вы, конечно, заняты делами поважнее, чем постоянно отвечать что-то на бесконечно задаваемые ребенком вопросы. Да еще вы и устали, вам надо отдохнуть, обсудить последний эфир «Дома-2» и сделать кучу не менее важных дел. Так что не говорите про лишение детей детства, просто признайтесь, что заниматься ребенком вам лень.
Это вредно для ребёнка?
Попробуйте повторять все движения ребенка хотя бы в течение получаса. Вряд ли вы выдержите эту нагрузку. Ребенок намного выносливее вас. Не верите? Вспомните себя в детстве и молодости и погрустите о том, как это у вас хватало сил на все.
Ребенок легко и просто запоминает несколько незнакомых слов сразу. Сомневаетесь? Вспомните «плохие» слова, которые дети запоминают, услышав их только единожды. Вряд ли вы так быстро выучите ругань на языке суахили или хинди. Придумайте с вашим ребенком игру в «тайный» язык и осваивайте тот же английский. Тихим шепотом и «по большому секрету» расскажите ребенку о том, что «собака» на секретном языке называется «дог», и это знание впечатается в память «юного заговорщика» навсегда.
Не может быть никакого вреда в том, что ребенок будет получать знания, играя в интересные игры. Вред могут принести только невнимание или тирания, но к ним раннее развитие как раз никакого отношения не имеет.
Нина | 07 Марта 2012 12:17
Я сама учительница в младших классах, и дети действительно все чаще в школу приходят совершенно неразвитые: слушать не умеют, элементарные подеки на уроках труда не делают, об отсутствии желания учиться и воспитании вообще говорить не приходится. Родителями перестают интересоваться своими детьми. Ужасная тенденция.
Ответить