Забрасывание пробок
Цель игры – забросить пробки в какую-либо емкость. Для этого подойдет банка из-под кофе, коробка из-под обуви и тому подобные предметы. Внимание: проверьте, чтобы у банки не было острых краев! Покажите ребенку, как надо брать пробку, чтобы закинуть ее в емкость. Вначале можно наклонить емкость, чтобы ребенку было легче справиться с ней. Покажите ему, как перевернуть емкость, чтобы пробки высыпались.
Катание мячика
Возьмите мягкий мячик, сядьте лицом к ребенку на пол и катните в его сторону мяч. Положите мяч в его ручки и покажите, как покатить мячик обратно. Ребенку это понравится, и, чувствуя ваше поощрение, он быстро научится катить мяч в противоположную от себя сторону.
Игра с лентой
Выберите три любимые игрушки ребенка и каждую из них обвяжите лентой. Покажите ребенку, что, потянув за ленту, можно взять игрушку. Попросите, чтобы он дал вам игрушку, положите на ленту его руку, чтобы он захотел ее потянуть, можете для начала помочь ему.
Когда он научится за ленту тянуть игрушку, попросите, чтобы он дал вам каждую игрушку, обвязанную лентой. Попробуйте спрятать игрушку, чтобы видимой оставалась только лента. Спросите ребенка «Где игрушка?», и подскажите, как найти ее, потянув за ленту. Дети очень любят эту игру, она всегда вызывает у них смех.
Игра с волосами
Погладьте ребенка по голове и скажите: «Какие красивые волосики!». Дайте ему потрогать свои волосы и скажите: «Мамины (папины) волосы». Поводите расческой по его волосам, покажите ему, как причесать свои волосики. Возьмите куклу и причешите ее, дайте куклу ребенку и попросите причесать ее волосы. Теперь попросите ребенка самому причесаться, потом попросите причесать вас.
Где головка?
На большом плотном листе бумаги нарисуйте человечка. Приклейте к бумаге кусочки ткани, так, чтобы они закрывали части его тела. Спросите ребенка: «Где головка у человечка?». Приподнимите кусочек ткани, закрывающий головку. «Вот головка!». Продолжайте играть, называя и показывая другие части тела. Вскоре ребенок научится играть в эту игру самостоятельно.
Собирание сокровищ
На прогулке попросите ребенка складывать в ведерко все, что можно найти на улице: листочки, камушки, прутики, веточки. Высыпьте содержимое ведерка в подходящем месте и попросите ребенка складывать все по очереди обратно в ведерко, а сами называйте каждый предмет. Когда ребенок заучит их названия, попросите его дать вам какой-то определенный предмет.
Поднимайте ножки выше
Когда ребенок только научится ходить, поиграйте с ним в эту игру. Ему трудно держать равновесие, и эта игра поможет ему научиться его сохранять. На полу положите в ряд несколько кубиков (или других подходящих игрушек), возьмите за руку ребенка и идите вместе с ним. Когда вы подойдете к кубикам, он должен будет приподнять ножку, чтобы через них перешагнуть. Покажите ему, как нужно шагать. Ему понравится играть в эту игру, она хорошо развивает мышцы ног.
Когда ребенок будет легко перешагивать через кубики, возьмите другие игрушки, чтобы они были немного выше предыдущих. Пусть ребенок стремиться к новым достижениям. Играя в эту игру, говорите ребенку, что он перешагивает ЧЕРЕЗ что-то. Можете также походить ВОКРУГ игрушек.
Игра с мячом
Возьмите большой мяч и покатите его к ребенку. Скажите ему, чтобы он поймал мяч, а потом подтолкнул его обратно к вам. Если ребенок уже умеет ходить, пусть он вам его принесет. Попробуйте вместе с ним кидать мяч в стену, чтобы он отскакивал обратно к ребенку, пусть он научится ловить мяч. Дайте его ребенку и понаблюдайте, что он будет с ним делать. Если он начнет его кидать, ловите мяч и бросайте его обратно в руки ребенка.
Найди пару
Возьмите несколько пар разной обуви. Оставьте один ботинок, а все остальные уберите в сторону. Скажите ребенку, чтобы он нашел такой же ботинок среди другой обуви. Если он сразу не будет справляться, помогайте ему. Объясните ему особенности ботинок – цвет, форма, шнурки, он должен понять, какой признак их объединяет. Предложите ему предмет другой обуви, и пусть он найдет пару ему. Со временем ребенок сможет делать это запросто.