Уверенный в себе ребенок более устойчивый, настроенный на личностный рост, мотивирован на новые задачи, справляется с ошибками и учиться на них. Он также более склонен брать на себя ответственность за свои действия и просить о помощи, когда он в ней нуждается.
Стратегии повышения уверенности для детей
-
Образец для подражания
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был уверенным, независимым и смелым, смоделируйте такое поведение. Например, если вы всегда неохотно начинаете что-то новое, чувствуете себя неуверенно и волнуетесь, ваш ребенок будет наблюдать это и подражать такому осторожному и нерешительному поведению. Объясните ему, что новое начинание связано с риском и дискомфортом из-за незнания, но это прекрасный способ укрепить уверенность в себе и быть открытым для нового опыта.
-
Повышение уверенности – это постоянная работа
Вселение уверенности в ребенка не возникает просто так; над этим нужно работать, надстраивать и поддерживать постоянно. Это влечет за собой признание любых способностей ребенка, всех его успехов. Обязательно объясните и продемонстрируйте ребенку, что успешно преодолевать препятствия возможно, когда прилагаются усилия, и он на это способен!
-
Ориентируйтесь на темперамент и проблемы вашего ребенка
То, что может показаться смелым для одного ребенка, может не быть таковым для другого. Признайте, примите и работайте в рамках личностных параметров вашего ребенка. Настройтесь на достижения на его личном уровне.
Например, если ваш ребенок в целом социально замкнут, когда он подходит к другому ребенку, чтобы познакомиться, сделайте акцент на этом его достижении, чтобы подкрепить этот навык. С какой бы личной проблемой ребенка вы ни столкнулись, похвалите его за готовность действовать, несмотря на то, насколько это сложно. Это укрепит его уверенность в себе, а также желание двигаться вперед.
-
Будьте открыты для оказания поддержки
Позвольте своим детям узнать, как вы ими гордитесь за то, что они понимают необходимость просить помощь и принимать ее. Сами, особенно в присутствии ребенка, принимайте помощь, когда кто-то предлагает ее вам, независимо от того, нужна она вам в данный момент или нет.
-
Дайте прямой отзыв о том, чем именно вы гордитесь
Вместо того, чтобы говорить: «Ты сделал хорошо», попробуйте конкретизировать: “когда ты открыл дверь женщине, которая несла тяжелые сумки, ты был внимательным и добрым и помог ей войти».
Говоря прямо и конкретизируя детали, вы помогаете ребенку определить – какие конкретные действия способствуют расширению его возможностей и укреплению уверенности в себе.
-
Подумайте, как вы общаетесь
Когда ваш ребенок не «реализует свой потенциал», гиперчувствителен или тревожен и / или избегает общения, не транслируйте негативные, унизительные сообщения, которые выражают ваше неодобрение и разочарование в нем. Избегайте таких заявлений, как «ты – маленький», «что с тобой не так?» или «ты – ленивый».
Эти и подобные им утверждения имеют длительное негативное влияние на уверенность ребенка и его чувство собственного достоинства. Эти сообщения накладывают на него чувство вины и делают его неспособным любить себя.
-
Помните о подсознательных сообщениях, которые вы посылаете своему ребенку
Если вы постоянно предостерегаете ребенка от риска, это может восприниматься им, как то, что он не может справиться с ситуацией, не может принимать решения самостоятельно и не заслуживает доверия. Эти сообщения, будь то неявные (например, посредством невербальных сигналов, такие как вздохи, гримасы, круглые глаза и т. д.) или конкретные слова могут негативно повлиять на уровень уверенности ребенка и его способность успешно действовать и отстаивать свою независимость.
-
Стремитесь к внутреннему чувству гордости, а не внешнему признанию
Многие из нас ориентируются на то, что другие люди думают и как нас воспринимают. Когда вы общаетесь со своим ребенком, акцентируйтесь на том, как ваш ребенок может гордиться собой и своими достижениями, вне зависимости от мнения других.
Например, вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на том, что «школьный спектакль был очень интересный», попробуйте: «Как здорово ты исполнил свою роль, тебе понравилось участвовать в спектакле?»
-
Измените задачи так, чтобы они были достижимыми
Подбирайте для детей задачи, соответствующие их возрасту и силам.
Например, двое ваших детей гуляют на детской площадке, ваш старший ребенок лазает по перекладине, а ваш младший пытается это повторить, но не может. Не говорите: «Нет, ты не можешь, потому что ты слишком маленький, пожалуйста, отойди». Попробуйте сказать: «Молодец, что попробовал! Давай перейдем к лесенке, которая более удобная для трехлетнего ребенка. Покажи мне, как ты справишься. Я знаю, у тебя отлично получится!»
-
Сосредоточьтесь на усилиях, а не на результатах
Чем больше ваш ребенок делает, тем больше шансов, что он почувствует личную гордость и убедится в том, что положительные усилия в конечном итоге приводят к положительным результатам, независимо от того, сколько попыток или сколько времени потребуется, чтобы достичь их.
На самом деле в жизни многое не получается с первого раза. Мы часто должны прилагать согласованные усилия для достижения эффективных результатов. Обучение детей отмечать свои усилия и гордиться ими, помогает им осознавать сопутствующие им чувства, и продолжать свои попытки из-за веры в себя и желания совершенствоваться и достигать результатов.
-
Признайте, что мы не можем контролировать свои мысли и чувства, а только свои действия
Объясните ребенку, что у каждого есть импульсивные, агрессивные и иррациональные мысли и чувства, которые возникают автоматически. Из-за ложного ощущения, что их можно контролировать, часто возникает чувство вины и стыда. Но то, что мы точно в силах контролировать, – так это наши конкретные действия и реакции.
Понимание этого дает ребенку возможность понять основные ценности и вести себя так, чтобы у него был повод гордиться собой.
-
Разберитесь в страхах своего ребенка
«Я не смогу это сделать», «У меня не получится», «Я им не понравлюсь», и т. д. Разговор об этих ошибочных установках и непосредственная работа со страхами укрепляет способности вашего ребенка. И наоборот, если вы просто отмахиваетесь от жалоб ребенка или, что еще хуже, преуменьшаете их, со временем они прогрессируют и становятся серьезным препятствием.
-
Все мы несовершенны и совершаем ошибки
Это естественная часть нашего человеческого существования. Объясните ребенку, что «недостатки» и «ошибки» - это естественные и нормальные явления для каждого человека. Дети должны научиться принимать и ценить все свои стороны и любить себя такими, какие они есть, а не какими они, по чьему-то мнению, должны быть.
Уверенность в себе – это навык приобретенный. Это не то, с чем мы рождаемся. Используя эти стратегии, вы можете оказать положительное влияние на повышение самооценки и уверенности своих детей в себе.
Полезные статьи по теме:
Подростковое отрицание – это не плохо и не страшно. Главное – дать ребенку правильное направление
Как помочь ребенку чувствовать себя комфортно рядом с вашим новым мужем?