Все эти вопросы сильно тревожат родителей по всему миру.
Компьютерные программы стремятся облегчить нам этапы обучения ребёнка. Обучающие передачи, развлекательные мультики, развивающие игры. Ребёнок может узнать все, что нужно не у родителей, а из интернета.
Тем не менее, важны не сами знания, а то – как их интерпретирует ребёнок. В интернете скрывается огромный массив негативной и шокирующей информации, которую мы хотели бы скрыть от ребёнка, однако… Современная психология в основном полагает, что скрывать – не лучший выход.
Приведем наглядный пример. Девочке Оле уже восемь лет, она учится в школе и прекрасно разбирается с личным телефоном. У Оли нет недостатка в родительской любви и мультиках, – каждый день она выбирает более чем из ста разных.
Вот только родители Оли много работают. Они смотрят с ней передачи, но не обсуждают просмотренное, так как очень устают по вечерам. А потом учительница говорит о том, что девочка плохо разговаривает с детьми.
Она умеет говорить, но плохо выражает свои мысли. А когда начинает путаться – замолкает, потому что ей кажется, что дети начнут смеяться. Да и вообще – Оле комфортнее общаться с телевизором.
Важно понимать то, что многие дети сейчас смотрят мультики, не обращая внимание на их смысл. Просто ещё одна яркая картинка в потоке информации. Однако, если родитель захочет поговорить об этом мультике – ребёнок ничего не сможет рассказать.
Но эти истории должны идти впрок. Они дают важные жизненные уроки, о которых с ребёнком необходимо говорить после просмотра. Чтобы он задумывался, анализировал, восторгался и точно знал, что мама и папа поймут его.