Главное качество хорошего руководителя – предусмотрительность и способности просчитывать все варианты развития событий. Вам нужно стать таким руководителем и прикинуть, к чему приведут постоянные повторения слова «нельзя».
Рано или поздно к ребенку просто придет ощущение, что ему ничего нельзя. Такая атмосфера тотальных запретов вредит ребенку и тормозит его исследовательские инстинкты, ведь изучая отдельные предметы, ребенок изучает мир. Надо всего лишь придать правильное направление стремлению ребенка брать и изучать предметы.
И, чтобы не выполнять постоянно роль цербера и бесконечно гавкать слово «нет, нельзя!», надо просто убрать все даже потенциально опасные вещи в недоступные места и оставить их там до той поры, пока ребенок не станет постарше. Уберите из его поля зрения также кошачий туалет, мусорное ведро… Просчитывайте ситуацию заранее!
Простые советы:
- Не оставляйте ничего на краю стола, комода
- Спрячьте все предметы, которые ребенок в состоянии поднять
- Переставьте лекарства и бытовую химию в шкафы и ящики, недоступные для ребенка
- Ребенок никогда не должен оставаться один без присмотра в ванне или даже рядом с тазиком с водой
- Нельзя оставлять его одного и на высоком стуле или диване, откуда он может упасть
- Спрячьте спички, колюще-режущие предметы, пластиковые пакеты
- Защитите розетки специальными заглушками
- Уберите мелкие предметы, игрушки, которые ребенок может проглотить, подавиться ими, а также воздушные шары.