Не нужно ограничений
В своих исследованиях Никитины не могли указать четкие временные рамки развития тех или иных способностей у детей. Но одно простое наблюдение дает основу, для исследований. С той минуты, когда ребенок появляется на свет, с ним начинают говорить. Чем больше с ним разговаривают, тем быстрее он заговорит сам. Если же с ребенком не говорить, он сам может не заговорить и в год, и в два и даже позже.
В принципе, такая же закономерность распространяется и на остальные способности. Ведь с ребенком разговаривают, даже тогда, когда он еще совсем не понимает сказанного. А значит и остальные умения можно начинать прививать ребёнку довольно рано. Опять-таки, не стоит ставить ребенка в рамки, например, к четырем годам ты должен уметь делать то-то. Просто создайте такие условия, чтобы ребенку самому было интересно развиваться и получать новую информацию.
Работая с детьми, Никитины заметили такую закономерность. Те стороны интеллекта, развитие которых было предусмотрено в их обучающей среде, развивались у ребенка очень легко и быстро. Так, например, дети еще не умели говорить, но так как среди их игрушек были кубики с буквами и цифрами, разрезные азбуки и тому подобные пособия, к двум годам детки уже хорошо знали алфавит и цифры от 1 до 10. Просто не нужно ограничивать ребёнка, говорить, что ему еще рано знать что либо. Если ребенок интересуется цифрами – помогите ему разобраться в них.
Так же, как и умение читать, можно развивать у ребенка математические способности с помощью таблиц, счетов и счетных палочек. Дайте ребенку конструктор, кубики и мозаики и ребенок начнет постигать конструирование, и игры со спортивными снарядам пробудят в нем интерес к спорту.
Благодаря таким занятиям ребенок не только разовьет в себе многие способности гораздо раньше остальных детей. Самое важное в методике раннего развития это то, что ребенок учится самостоятельности, инициативности и гибкости мышления. То есть дети не только гораздо раньше учатся читать, писать, решать уравнения и задачи, но и сами стремятся к изучению нового. Они ищут нестандартные варианты решения проблемы, хотят сами найти ответ на вопрос, а ведь такие качества гораздо более важные, чем просто овладение школьными знаниями в дошкольном возрасте.
Дети Никитиных, которые так же воспитывались по этой методике, были ответственны и самостоятельны. Они спокойно могли сами в 11 лет купить билет на поезд и поехать в Москву и при этом родители были уверенны, что ничего не случится. В возрасте 3–4 лет они спокойно оставались дома на три – четыре часа и никогда не безобразничали. При этом это были отнюдь не серьезные хмурые дети, они наоборот всегда веселились, играли, смеялись.
Каждый ребенок – гений
Поначалу Никитины работали только со своими детьми и были удивлены результатам. Заинтересовавшись вопросом раннего развития, Никитины узнали, что ученые всего мира давно изучают эту тему и утверждают, что возможности человеческого мозга поистине безграничны. Несмотря на это мы все используем ничтожную долю этих возможностей. То есть гениальность – это то, на что способны мы все, нам нужно только научиться полностью открыть свой потенциал.
Но как нам развить этот потенциал? От чего зависит его реализация? Если мы сможем ответить на этот вопрос, то уже не нужно будет среди обычных людей искать талантливых, мы всех сможем делать талантливыми с самого детства. Таким образом, не станет в школах двоечников, дети не будут страдать от переутомлений в школе, родители не будут биться с неуспевающим ребенком. Конечно, мы сейчас не говорим о вундеркиндах. Это явление почти волшебное, до сих пор необъяснимое.
Но, тем не менее, было бы неплохо ответить на вопрос, откуда берутся таланты. Тогда абсолютно каждого ребенка можно развить, все его природные способности будут в полной мере реализованы. А ведь со временем, с развитием общества, человек должен быть все более и более развитым, способным. Он должен уметь отвечать и предсказывать последствия каждого своего шага.
Нашему миру нужны люди не только полные энциклопедических знаний, но и умеющие творчески применить их на практике. Люди должны осознанно выбирать свое место в жизни, прогнозировать свои поступки. Для того чтобы уметь все это, человеку с детства нужно развивать все способности, а так же учить его применять все свои знания на практике, чтобы эти знания не лежали бессмысленным грузом.