Кроме книг, Гленн Доман работал и над практической частью своей теории – он возглавлял Институт развития человеческого потенциала в США. Со всего мира в этот Институт тянутся родители и дети, чтобы участвовать в программе раннего развития. Сотни писем с благодарностями приходит в Институт ежедневно.
Система образования, как в нашей стране, так и в других мировых странах, неустанно поддается критике. Уровень образованности населения понижается с каждым годом. Что уж говорить о семейном воспитании, с которым тоже постоянно возникают проблемы. О проблемах подрастающего поколения говорят и пишут многие, но только очень мало ученых мужей придумало варианты борьбы с этими проблемами.
После долгих лет поисков, Гленн Доман понял, что нужно делать с проблемой воспитания и обучения. Длительная работа с мамами и их детьми наконец-то принесла свои плоды.
Как все начиналось?
Все началось в сороковых года двадцатого века, когда Доман работал в своем институте над обучением и воспитанием детей с различными дисфункциями мозга. Всевозможные эксперименты привели Домана к созданию таких методик, благодаря которым дети не только начинали развиваться, но и обгоняли в развитии своих здоровых сверстников.
Секрет успешного обучения детей с различными травмами прост. Гленн Доман вместе с коллегами пришли к выводу, что через здоровые участки мозга можно влиять и развивать травмированные участки. Так, например, занятия с парализованными детьми включали в себя стимуляцию зрения. Им показывали картинки, буквы и тому подобное, постепенно усложняя задания. В итоге дети не только учились читать и писать, но и постепенно вставали на ноги, начинали ходить. Тестирование впоследствии показало, что дети, занимающиеся по системе Домана, читают и пишут гораздо лучше своих сверстников.
Через некоторое время, ученые задумались. Если работа с аномальными детьми по системе Домана настолько эффективна, что такие дети обгоняют абсолютно здоровых сверстников в развитии, то какие методики необходимы нормальным детям? В итоге Гленн Доман пришел к выводу, что самым эффективным способом, чтобы вырастить ничем не примечательного «усредненного» ребенка, является бездеятельность. И ведь действительно. Кто вообще задумывается всерьез об обучении здорового ребенка, пока он не пойдет в школу? Практически единицы. Именно для того чтобы превратить единицы в тысячи, Гленн Доман начал проводить в своем институте тренинги под названием «Как развить интеллект вашего ребенка». Недельный тренинг был абсолютно бесплатным и доступным для всех желающих.
Школа-уникум
Записываться в школу Гленна Домана необходимо еще до рождения ребенка либо в первые четыре года его жизни. Сначала родителям читается вводный курс, который обучает их основным методикам работы малышом. Поэтому родители могут спокойно заниматься развитием своего ребенка от рождения и до пяти лет, будучи дома. Методика раннего развития не требует от родителей, каких либо супер-познаний в той или иной сфере. И, тем не менее, к пяти годам дети успешно осваивают чтение и письмо, математические азы и иностранный язык. Кроме того ребенок и в физическом развитии дает фору остальным сверстникам. Мама, обучающая ребенка, совсем не обязательно является профессиональным педагогом или спортсменом, тем не менее, всего лишь соблюдение домановской программы дает неимоверные результаты.
В результате такой работы, дети в первом классе не только прекрасно читают и пишут, но и уже могут общаться на иностранном языке. В таком раннем возрасте ребята уже могут играть на одном или нескольких музыкальных инструментах и даже сочинять музыку.
Не стоит забывать, что кроме умственного развития, Гленн Доман печется и о физическом здоровье детей. Поэтому интеллектуально развитые дети могут похвастаться отличным здоровьем и неплохими спортивными навыками. Они пластичны, выносливы, физически сильны.
Разумеется, США, штат Филадельфия, где находится Институт Гленна Домана, является не самым близким местом для многих европейских стран. Однако чтобы программа раннего развития ребенка была доступна любой семье, Гленн Доман и многие его коллеги написали книги, где адаптировали свои программы обучения и воспитания к домашним условиям, поэтому научить ребенка английском в три года теперь может любая мама в любой стране.