История для малыша
История всегда считается одним из сложнейших предметов для дошкольников, хотя бы потому, что у них не развито чувство времени. Они не могут в полной мере осознать значение фразы «сто лет назад» или «тысячу лет назад». Чтобы вам было легче объяснить ребенку понятие летоисчисления и хронологии, воспользуйтесь рекомендациями Сесиль Лупан.
Для начала проанализируйте прошлое малыша. Для этого создайте фотоисторию его жизни, в которой каждая фотография будет рассказывать об определённом этапе. Рождение ребёнка, его первые шаги и прочие важные события, распределенные в правильной хронологии. Изучая собственную историю, ребенок быстрее поймет понятие времени. После истории малыша можно переходить к более длинным историям бабушек и дедушек.
Когда ребенок осознает что такое время, он сможет легко воспринимать любые исторические факты. Разумеется, если эти исторические события будут рассказаны ему в увлекательной форме, обучение пройдет веселее. Например, Сесиль Лупан рекомендует сочинять исторические песенки, в которых будет повествоваться о том или ином историческом событии. Не стоит беспокоиться о литературности такого произведения. Важно, чтобы ребенку было интересно и весело петь такие песенки вместе с вами.
Лучше всего начинать изучать историю в форме игры. Для начала используйте песенки, затем вводите в занятия игры с карточками и чтение книг на тему исторических событий. Если параллельно с изучением истории проводить уроки искусства, географии и музыки, то можно создать полную картину изучаемой на данный момент эпохи с ее музыкой, картинами и культурой.
Для деток постарше
Когда малышу исполнится четыре года, он уже будет готов для восприятия более сложных исторических фактов, поэтому смело вводите историческую литературу. Желательно, чтобы такие книги были богато иллюстрированы. Конечно, читать книги лучше всего в комплексе с играми и историческими экскурсиями, а так же просмотром документальных или художественных фильмов на изучаемую тематику.
Игры с карточками
После того как вы выучите несколько исторических песенок, создайте наборы карточек на эту же тему. Один набор карточек должен содержать портреты изучаемых исторических деятелей, а другой – те события, которые с ними связаны. Далее предложите ребенку подобрать каждой карточке пару, рассортировать их в хронологическом порядке. Через несколько месяцев после закрепления знаний можно вводить нового исторического деятеля. Новые исторические песенки необходимо сочинять хотя бы раз в неделю.