Но проблем можно и избежать, если знать и выполнять специальные правила того, как выбрать обувь для ребенка дошкольного и школьного возраста. Перед покупкой обуви необходимо точно определить размер ноги ребенка, можно даже сделать замер стопы – размеры разных фирм часто отличаются друг от друга и общепринятых норм размеров.
Выбранную модель обуви необходимо примерить на обе ножки на носочки той же толщины, с какими будет носиться эта обувь. Лучше выбрать обувь немного свободную для стопы, чем зажимающую и узкую. Важно помнить, что рост детей (а соответственно, и рост стопы) продолжается как минимум до 16 лет. До 6 лет дети вообще стремительно быстро растут, так что немножко большая обувь выручит и в этом случае.
Требования к детской обуви
Материал – должен обеспечивать защиту от влияния внешней среды, легко чиститься, соответствовать экологическим требованиям, подходить по строению к детской ножке. Хорошим материалом является натуральная кожа, но можно посмотреть и другие варианты;
Привлекательный дизайн – должен нравиться ребенку и сочетаться с одеждой.
Обзор зарубежных производителей
Пользуется спросом детская обувь для осени, произведенная в странах Европы и Америке. Хорошо зарекомендовали себя такие производители как «Hot Wheels», «United Colors of Benetton», «Bambini», «Barbie», «Fisher-Price», «Polly Pocket». Обувь этих производителей не только яркая и симпатичная, но и прочная, изготовлена из безопасных материалов.
Перед поступлением в продажу обувь тестируется около 170 раз с помощью различных проверок. Производимая этим производителями обувь часто модернизируется с целью достижения еще большего комфорта при ношении. Этой осенью мода предлагает обувь, созданную по системе «Easy to fit». Данная система предполагает наличие множества застежек и липучек, что очень упрощает обувание и снятие обуви. Нельзя обойти вниманием и застежку «Velcro» – с её помощью легко отрегулировать размер, удобный для стопы.
Высокий рейтинг популярности и спроса обувных зарубежных производителей объясняется их огромным выбором качественной детской обуви, начиная от обуви для крошек и заканчивая моделями для подростков.
Перед производителями обуви стоит задача сделать её максимально безопасной для здоровья ребенка, подобрать соответствующие материалы. Вот, например, «Fisher Price», компания из Италии, выпустила кожаные стельки с антибактериальной основой, которые кроме того еще и выполняют защиту детской стопы от серьезных травм в случае падения. Выбирая осенние сапожки, нужно обратить внимание на ярлык «WaterProof» или «Kingtex» – это обозначает, что обувь абсолютно водонепроницаема и соответствует принятым нормам гигиены.
Российская обувь
Становится понятно, почему так дорого стоит европейская обувь – просто она того стоит. Но дети очень быстро растут, и приходится покупать им новую обувь. Хочется покупать им высококачественную обувь, но не всегда это позволяют материальные возможности, часто приходиться покупать обувь среднего качества по средней цене, произведенную где-то в Китае. Но есть лучший вариант решения данной проблемы. Отечественные производители на сегодня предлагают много разных моделей детской обуви хорошего качества по сносной цене.
Стоит обратить внимание на фирмы такие как «Котофей», «Фламинго», «Топ-топ», «Антилопа» и «Барракуда».
«Антилопа Про» – ведущий производитель детской обуви в России. Даная компания делает акцент на применении натуральных материалов, либо заменяет их искусственными, которые прошли тесты при Министерстве здравоохранения РФ. Оригинальные ботинки этой фирмы имеют текстильный верх и кожаные стельки, дополненные супинаторами. Супинаторы помогают защитить ребенка от плоскостопия путем уменьшения нагрузки на развивающиеся детские кости и мышцы ног. Такая обувь будет на пользу ребенку, да и семейный бюджет не пострадает – пара осенней обуви 19–22 размера обойдется в сумму в пределах 500–750 рублей.
Придется добавить рублей 50–100 на покупку обуви, изготовленную фирмой
Но для школы столь яркая обувь будет неуместна. Лучше обратить внимание на обувную продукцию фирмы «Зебра». Итальянские и португальские модельные проекты направлены на классический стиль, сохранив при этом комфорт и адаптацию обуви к погодным условиям России. Цены на изделия «Зебры» в том же ценовом диапазоне, что и на продукцию «Антилопы». Отличает их лишь стиль и дизайн.
Как выяснилось, российский производитель тоже предлагает много качественных и разнообразных моделей. Как и зарубежные производители, отечественные фирмы также разрабатывают с каждым днем все более качественную и комфортную обувь для подрастающего поколения. Так, мать 9-летнего мальчика поделилась отзывом об обувной фирме «Невский Альянс», сказав, что до появления этой фирмы, крупная сумма денег тратилась ежегодно на покупку качественной зарубежной обуви для сына Антона. Антон – довольно подвижный мальчик, и дешевая обувь низкого качества просто «горела» на нем, не прослужив и нескольких недель. Покупка обуви от фирмы «Невский Альянс» устраивает её и качеством, и ценой.
Остерегайтесь подделок!
С ростом обувного рынка увеличилось и количество подделок, выдаваемых за оригинальную фирменную продукцию. Стоит знать, как отличить фирменную вещь от поддельной обуви. Прежде всего, подошва оригинальной обуви прочная, но не «каменная». Очень мягкая или очень твердая обувная подошва часто является причиной травм стопы и лодыжки. А задник наоборот должен быть мягким, верх обуви в качественной обуви не ломкий.
При покупке нужно внимательно рассмотреть заинтересовавшую модель. Стоит обратить внимание на лаковое покрытие обуви – часто вместо вскрытия лаком недобросовестные производители просто клеят прозрачную пленку из глянца. Пленка очень недолговечна, и такая обувь теряет свой вид буквально через неделю после покупки. Кривые срезы, косые строчки с большими дырками после сшивания, неаккуратно обработанные края также указывают на «подпольное» изготовление обуви, и от такой покупки лучше отказаться.
Очень хорошо, если приведенные советы помогут сделать оптимальный выбор обуви для своего ребенка. Несмотря на огромный выбор, купить качественную обувь по привлекательной цене сложно. Но полученные знания по поводу хорошо зарекомендовавших себя отечественных производителей, облегчат эту задачу, ведь знание – сила.