Больше половины родителей вообще не следят за тем, сколько времени их дети в возрасте от четырнадцати до семнадцати лет проводят в сети Интернет, а также понятия не имеют, какие страницы они посещают.Ну он же не по подъездам шляется…
Психологи объясняют такую ситуацию тем, что прогулки по просторам Интернета родителям кажутся гораздо менее опасными, чем прогулки ребенка в парке по соседству. «Главное, что ребенок дома, значит – он в безопасности!». А на самом деле, больше 50% учащихся старших классов делятся в Интернете своими личными данными (телефонные номера, домашний адрес) и даже периодически встречаются с «виртуальными» знакомцами в реальной жизни.
Около трети всех подростков не отрицают того, что путешествия по Сети мешают их увлечениям, учебе, встречам с друзьями. К тому же, по данным различных исследований, от 2 до 5% детей и подростков имеют склонность к сетевой зависимости, для развития которой достаточно всего полгода активного пользования (т.е. больше двадцати часов в неделю) Интернетом.
Родители должны насторожиться, если их ребенок начал себя вести не так, как раньше, например, если он до этого был открыт и общителен, и вдруг стал замкнутым, его перестали интересовать встречи с друзьями, он стал предпочитать только виртуальное общение. Психологи, проводившие исследования влияния Интернета на детей, убеждены, что вернуть подростка в реальный мир может только искренняя заинтересованность его родителей. Ведь предпочитая Интернет телевидению, книгам, друзьям и школе, все участники проведенного опроса называли родителей своим главным источником информации. Так что вам ваши дети доверяют пока больше. Как думаете, это надолго?
Что делать, если ребенок «запутался в паутине»
Психологи советуют начать с живого общения. Побольше разговаривайте с ребенком, просто так, на абсолютно любые темы, об Интернете в том числе. Старайтесь поощрять его встречи с приятелями в «реале». А еще попробуйте предложить ему записаться в театральный кружок: ведь активная жизнь в рамках сетевых игр, погружение в мир воображаемого, постоянная смена амплуа вызывают вдохновение, аналогичное тому, которое посещает актера, выходящего на сцену.