Ну он же не по подъездам шляется…
Психологи объясняют такую ситуацию тем, что прогулки по просторам Интернета родителям кажутся гораздо менее опасными, чем прогулки ребенка в парке по соседству. «Главное, что ребенок дома, значит – он в безопасности!». А на самом деле, больше 50% учащихся старших классов делятся в Интернете своими личными данными (телефонные номера, домашний адрес) и даже периодически встречаются с «виртуальными» знакомцами в реальной жизни.
Около трети всех подростков не отрицают того, что путешествия по Сети мешают их увлечениям, учебе, встречам с друзьями. К тому же, по данным различных исследований, от 2 до 5% детей и подростков имеют склонность к сетевой зависимости, для развития которой достаточно всего полгода активного пользования (т.е. больше двадцати часов в неделю) Интернетом.
Родители должны насторожиться, если их ребенок начал себя вести не так, как раньше, например, если он до этого был открыт и общителен, и вдруг стал замкнутым, его перестали интересовать встречи с друзьями, он стал предпочитать только виртуальное общение. Психологи, проводившие исследования влияния Интернета на детей, убеждены, что вернуть подростка в реальный мир может только искренняя заинтересованность его родителей. Ведь предпочитая Интернет телевидению, книгам, друзьям и школе, все участники проведенного опроса называли родителей своим главным источником информации. Так что вам ваши дети доверяют пока больше. Как думаете, это надолго?
Что делать, если ребенок «запутался в паутине»
Психологи советуют начать с живого общения. Побольше разговаривайте с ребенком, просто так, на абсолютно любые темы, об Интернете в том числе. Старайтесь поощрять его встречи с приятелями в «реале». А еще попробуйте предложить ему записаться в театральный кружок: ведь активная жизнь в рамках сетевых игр, погружение в мир воображаемого, постоянная смена амплуа вызывают вдохновение, аналогичное тому, которое посещает актера, выходящего на сцену.