Некоторые люди от рождения способны лучше справляться с критикой, чем другие. Даже, если обратная связь, которую вы получаете, – верна, она все равно может больно уколоть.
Многие люди самоотверженно защищаются, и это никогда никому не помогает. Особенно с учетом того, что Интернет предоставляет открытый форум для всех и каждого, у кого есть мысли в голове и есть, что сказать. Мы сейчас не говорим о подлой, бесполезной критике (интернет-троллях, которым всегда есть что сказать о чем угодно). Мы попытаемся найти способы принять конструктивную и с добрыми побуждениями критику.
Приостановите свою первую реакцию
Всякий раз, когда нас критикуют, желание защитить себя возникает естественным образом. Остановите свою первую реакцию. Сделайте паузу. Пауза – это не только ваши слова. Ваше выражение лица и язык тела говорят так же, как и слова. Пару секунд – это все, что требуется вашему мозгу, чтобы более тщательно обработать информацию и позволить вам реагировать более спокойно.
Слушайте
Никогда не перебивайте кого-либо, когда он конструктивно критикует. Естественной реакцией будет желание вскочить и добавить свои два цента, но не торопитесь. Слушайте внимательно, чтобы вы могли повторить услышанное. «Я услышала, что ты хочешь, чтобы я поработала над своими навыками распределения времени, верно?» Слушайте, обрабатывайте и повторяйте информацию, чтобы убедиться, что вы полностью ее понимаете.
Люди часто воспринимают критику как нападение и чувствуют себя уязвимыми, поэтому важно прояснить ситуацию и убедиться, что вы понимаете друг друга. Разбирайте обратную связь, задавая вопросы. Попробуйте не участвовать в дебатах;
Скажите “спасибо”
Мы никогда не знаем мотивов критики, но даже самые благие намерения могут быть вызваны плохим настроением. Это не значит, что вы должны благодарить интернет-тролля, который прокомментировал ваш цвет лица или вес. Это – не критика, это просто тролль. Но, даже, если вы получаете резкую или несправедливую критику, поблагодарите. Переосмысление критики выражением благодарности полезно как для дающего, так и для принимающего.
Будьте чуткими
Постарайтесь проявить немного сочувствия к собеседнику. Он может думать, что ведет себя вежливо, хотя на самом деле агрессивен. Или, он может так сильно нервничать, что сам перестает понимать о чем говорит. В любом случае, вы почувствуете себя спокойнее, если сможете переосмыслить разговор, проявив сочувствие. Измените то, как вы воспринимаете отзывы других. Сосредоточьтесь на помощи своему оппоненту (а не только себе), и вы обнаружите, что критика намного выгоднее для обеих сторон.
Не оправдывайтесь
Защищаться – не лучший способ справиться с критикой, вы выглядите высокомерным и упрямым. Необходимо стремиться принимать критику с благодарностью и признательностью. Относитесь к критике серьезно, но не воспринимайте слишком лично.
Воспользуйтесь возможностью
Найдите в критике позитив. Конечно, она может быть грубой, но в большинстве критических замечаний можно найти золотую середину: честные отзывы и предложения по улучшению.
Когда кто-то дает вам жесткую обратную связь, вы должны воспользоваться возможностью учиться и расти. Обратная связь, даже та, которую вы не просили и с которой не согласны, – это точка вашего роста, развития и прорыва. Никто не получает удовольствия от критики, но мы можем на этом вырасти. Вместо того, чтобы принимать что-то на свой счет, спросите себя, чему вас может научить эта ситуация и как вы можете это использовать в будущем.