Какими игрушками играем?
Стандартные погремушки можно смело заменять на красочные, пластмассовые машинки или куколки, подойдут и фигурки добрых животных с естественным видом. Сейчас самое время для приобретения всевозможных пищалок, звенелок, жужалок и дребезжалок! Все игрушки издающие «не пугающие» звуки, будут очень веселить вашего кроху, ему доставит огромное удовольствие ходьба с едущей, звенящей каталкой.
Можно приобрести также набор мячей различных по величине, с ними кроха может поиграть в манеже, а также учиться попадать ножкой по большому мячу на прогулке. Не покупайте тяжелые кожаные мячи, лучше подойдут легкие резиновые изделия, легко моющиеся и хорошо прыгающие, чтобы малышу не пришлось прилагать много усилий. Придумывайте разнообразные игры с мячом: перекачивание друг другу, буцание ножки, простое кидание и т.д. Все это будет способствовать формированию у крохи хорошей координации движений.
Вскоре после годика можно предложить малышу игры с кубиками, пока самым посильным занятием будет построение невысокой башенки из двух-трек элементов. Желательно выбирать деревянные или пластмассовые изделия, без окраса и бумажных покрытий, которые кроха может сгрызть и проглотить.
Также после года малыш начинает проявлять повышенный интерес к предметам окружающей обстановки, они доставляют больше радости ребенку, чем самые дорогостоящие игрушки. Давайте ребенку для игры безопасные пластиковые контейнеры, кастрюльки, картонные коробочки из под сока и детского питания – это отличный материал для различных построек.
Познаем окружающий мир
Хорошо, чтобы к годовалому возрасту у ребенка сложился устойчивый график ежедневных прогулок, которые очень важны для развития ребенка. Правильно организованные прогулки принесут ребенку двойную пользу. Во-первых, это физическое развитие, тренируются ножки при ходьбе, а ребенок дышит свежим воздухом и соответственно становится здоровее. Во-вторых, на прогулках ребенок знакомится с миром, приобретает основные понятия: вот так выглядит солнышко, а это дерево, а иногда может идти дождь или снег – это все большие открытия для годовалого малыша. Поэтому старайтесь, чтобы время прогулки не сводилось к катанию в коляске, поощряйте исследовательские действия ребенка, пусть он испытает как можно больше новых открытий, разрешите ему потрогать травку, понюхать цветочек, дайте понести небольшую веточку и т.д.
Выбирайте разные места для прогулок, не стоит постоянно гулять на спортивной площадке возле дома, совершите выход на полянку, осенью пособирайте разноцветные листочки или шишки, опавшие с елки. Такие находки будут настоящими трофеями для малыша – дома рассмотрите все принесенные предметы и расскажите о цвете, форме и предназначении ваших находок.
После года начинайте обучать малыша основам безопасного поведения на улице, пусть знает, что нельзя самостоятельно подходить к дороге, трогать незнакомых животных и т.д. Рассматривайте с ребенком далекие объекты, трубы заводов, большие здания и т.д., пусть ребенок знает, что вдалеке тоже находится много интересного.
В какие игры играем?
Тренируем наши руки
Развитие крупной моторики можно проводить при помощи игр, к примеру, дайте малышу маленький мяч и попросите сбить с расстояния крупную мишень, например, пятилитровую пустую бутылку или коробок. Также хорошо разминать ручки в играх со стаканчиками, переверните пластиковые кружки, а под одну из них спрячьте печенье или другое лакомство, покажите ребенку, как, поднимая стаканчики, можно отыскать сюрприз. Со временем можно предлагать ребенку поиграть с 4–5 стаканчиками.
Если у вас насобиралось немало пустых коробочек из под детского питания или молока, можно с ребенком соорудить гараж для машинки, дом, башню или туннель. Давайте ребенку испробовать на ощупь различные материалы, это можно делать и во время купания – предложите поиграть с несколькими губками, мочалками, вязанными и плетенными, пусть кроха научиться выжимать губки и наблюдать за ручейком льющейся водички. Это не только вызовет восторг ребенка, но и разовьет его мышцы.
Идет бычок качается
После года дети еще не в совершенстве владеют навыками ходьбы, можно развивать их в игровой форме. Можно устроить забег с препятствиями, пусть ребенок сначала спокойно пройдет к игрушке или угощению, переступая или обходя небольшие барьеры, к примеру, коробок, подушечку и т.д. На прогулках можно взбираться по ступенькам, с поддержкой родителей по бортикам и т.д.
Умственные задачки
Учите ребенка находить два одинаковых предмета, к примеру, разложите перед ребенком, два синих пластмассовых кубика, два одинаковых яблока. Две морковки, две одинаковых машинки и т.д. и показывая одну из них, попросите ребенка найти такую же. Такие же игры можно проводить с использованием пары вещей, к примеру, разноцветных носков, варежек и т.д. Вначале такой игры используйте лишь явно похожие вещи среди отличающихся предметов, потом переходите на отличия по форме, к примеру, найти одинаковые мячики или кубики. Научите кроху выстукивать «мелодии» погремушкой или на игрушечном барабане, чувство ритма улучшает развитие речи.