Игры на речевое развитие детей до года

Развитие малыша - Как помочь ребенку развить речевые навыки?Общение с детьми необходимо с самого их рождения. Говоря с малышом, мы способствуем в дальнейшем общему развитию и непосредственно формированию навыков правильной речи. Малыши индивидуальны в своем развитии, поэтому начинают разговаривать каждый в свое время.

Развитие речи у ребенка до полугода

Задолго до произношения слов, у детей происходит развитие ротовых мышц, при сосании груди или бутылочки. Способность малышей воспринимать речь, помогает уже практически с первых дней жизни различать голос родного человека.

Ваши действия

Комментируя свои действия при определённом занятии, вы тем самым общаетесь с малышом: При кормлении – «Ты будешь кушать вкусную кашку», при купании – «А сейчас мы будем с тобой купаться» и так далее.

Объясняйте ребенку, как называются окружающие его вещи и зачем они нужны. Например: «Вот кошка. Она говорит мяу-мяу. Ее зовут Мурка. Где кошка? Вот кошка!»

Фразы должны быть простые и понятные.

Скоро ребенок научится показывать нужные предметы. Если вы не можете показать что-то вживую, например верблюда, показывайте его на картинках, рассказывайте, что он делает. Так у ребенка будет формироваться память, мышление, воображение.

Мы много говорим о том, ЧТО говорить ребенку, однако не менее важен вопрос о том, КАК говорить.

Чем ласковее, нежнее голос, тем легче ребенок запомнит название предметов, охотнее будет показывать их. При разговоре с ребенком, большую роль играет ваша мимика, издаваемые звуки и интонация, а также постоянно меняющаяся форма губ (малыш, несомненно, наблюдает за губами, которые изменяют форму при произношении слов).

Подробнее о важности невербального общения с ребенком читайте здесь.

Развитие речи у ребенка от полугода до года

Как помочь ребенку развить речевые навыки? - Как памперсы влияют на развитие речи?Подражая взрослым, малышу удается повторять отдельные слоги или целые слова. Забавно слышать издаваемые им звуки, по усердному лепетанию крохи видно, что ему интересен собственный голос. Он повторяет и пытается уже говорить первые слова, которые не раз слышал.

Ваши действия

Откликайтесь на звуки, издаваемые малышом, увлекайте ребенка, копируя интонацию и повторяя его звуки.

При произношении самых простых слов «мама», «папа» объясняйте малышу, кто является мамой, кто папой. Нужно много общаться с малышом, разглядывать вместе с ним  цветные картинки и комментировать их простыми доступными словами. Следует с самого начала присваивать каждому предмету свое название.

Изучение звуков старайтесь проводить в качестве игры, поддерживайте его стремление к познанию нового.

Дайте имена игрушкам, называйте их по имени во время игр. Сопровождайте словами ваши действия, например: «А сейчас мы будем одевать куклу Катю. Где лежит ее одежда? Вот здесь лежит ее платье!». На игровых примерах крохе будет легче понимать, что есть что.  Через некоторое время вы можете просить его самостоятельно показать, где лежит одежда, какую куклу зовут Катя.

Ребенок может не запоминать предмет, а лишь место, где он лежит. Чтобы название запоминалось именно относительно игрушки, переносите ее в другое место на глазах ребенка. Так он будет учиться ориентироваться в пространстве, зрительно искать называемый предмет.

При посещении друзей, следует объяснить ребенку, каким образом нужно приветствовать их, объясняя значение слов приветствия и прощания.

При дальнейшем развитии у ребёнка возникнет необходимость воспользоваться такими словами как «пожалуйста», «спасибо», вопрос «можно?» и другие. Постепенно следует учить произношению нужных для общения слов, при этом объясняя, в каких случаях следует их применять.

Даже если ребенок не может говорить слова, он может понимать их. Старайтесь больше говорить при нем, петь песни, просить его подпевать мелодии. Это называется пассивное общение.

Развитие речи у ребенка от года – полтора года

По достижению такого возраста, ребенок уже знаком с самыми простыми словами и успешно употребляет их в своем общении с родителями и своими сверстниками. Обычно, малыш произносит услышанные ранее слова с той же самой интонацией, какой ему довелось уловить.

Дети очень восприимчивы и порой, не понимая значения услышанного, могут использовать это в своем общении, не ведая смысла сказанного. Следует проявлять терпение, слушая ребёнка, пытающегося сказать труднопроизносимое для него слово.

Ваши действия

Проговаривайте слова с малышом вместе. Предлагая ребёнку печенье, следует проговорить не один раз данное слово – «это печенье», после этого попросите его произнести новое слово самостоятельно. Когда малыш заинтересуется, следует использовать этот момент в качестве возможности расширить его кругозор. Произносите названия цвета, животных, деревьев и т.д.

Случается, что у малыша не получается произнести нужное ему слово в первый раз, а вам стало понятно о чем речь. Не спеша, следует показать, проговаривая ни один раз, как это слово произносится, после чего предложить ребенку попробовать самому сказать правильно.

Обязательно нужно помнить о поощрении, за стремление к новым познаниям, за внимательность, за упорство попыток правильно произносить слова.

Как памперсы влияют на развитие речи?

Многим покажется данная взаимосвязь совершенно абсурдной. Как памперс может быть связан с речью? На этот вопрос отвечает детский психолог и психотерапевт, кандидат педагогических наук руководитель детского Монтессори-центра «Алиса»  Могилева Вера Николаевна.

Но то, что на первый взгляд кажется странным, на самом деле, имеет глубокий смысл. Давайте вспомним времена, когда памперсов не было. Те, кто этих времен не застал, могут мне поверить, что такие времена существовали. Так вот, тогда уже вполне нормальным считалось, что ребенок примерно к 6–8 месяцам справлял все свои большие и маленькие нужны на горшок. Этот процесс у младенца был еще не осознанным – работала условно-рефлекторная связь, которая дана младенцу с рождения первоначально в качестве безусловного сигнала.

Что это значит? Значит это то, что ребенок чувствует потребность в освобождении мочевого пузыря или толстого кишечника, и начинает перед этим беспокоиться. Мать замечает эти особенности в поведении малыша и предлагает ему горшок или на начальном этапе держит над тазиком.

Постепенно эта реакция закрепляется и переходит в условный рефлекс. Но при этом у ребенка должно быть условие, что если он не оказался над тазиком или на горшке, то он мокрый. Это вызывает неприятные ощущения и беспокойство. Так у ребенка постепенно формируется произвольная или волевая регуляция, связанная с контролем сфинктеров, отвечающих за выделительную систему.

Окончательно она складывается к 2,5 годам, когда ребенок может контролировать произвольно не только дневной, но и ночной туалет. Но оговоримся, что это происходит только при создании взрослым определенных условий. И если ребенок не начал этого делать к данному возрасту, то, скорее всего, дело в поведении взрослых, их реакции на этот вопрос.

Таким образом, освоение гигиенических навыков тесно связанно с формированием произвольной волевой регуляции. Без волевой регуляции у ребенка развитие невозможно.

Это касается и развития любого движения, т.к., например, для того, чтобы дотянуться до игрушки, необходим волевой контроль за мышцами руки, и соответствующая зрительно-моторная координация. Любое действие – это проявление воли. Соответственно, и речь – это акт, связанный с волевой регуляцией.

Чем меньше у ребенка возможностей развития своей воли, а именно – самостоятельной регуляции своего питания, сна и выделений, тем уже круг возможностей для развития волевой регуляции.

тотальный контроль за ребенком приводит к задержками в речевом развитии

Если Вы обратите внимание, то все эти 3 сферы в нашей культуре взрослые стремятся взять под свой контроль – накормить до отвала, уложить спать во что бы то ни стало, ну и заставить ходить на горшок (обычно это происходит после 2-х лет, когда ребенок вошел в возраст протеста, а условно-рефлекторная связь не установлена из-за использования памперсов).

Если мы вспомним средне статистические показатели развития речи. то, примерно к 12–13 месяцам дети могли произносить 7–10 слов. В настоящее время данные нормы сместились к 24 месяцам!

Конечно, на изменения в темпах развития речи влияют и другие факторы, например, есть концепция информационных перегрузок (TV, планшеты и т.п.), изменения экологии, использования соски и т.д. Но многие из перечисленных факторов, также можно включить в симптомо-комплекс «лишение ребенка самостоятельности».

Таким образом, тотальный контроль за ребенком, лишение его возможности вырабатывать собственный контроль за своим телом, и памперсы, как одно из проявлений тенденций современного воспитания, приводят к задержками в речевом развитии.

Как показывает наш опыт, чем сильнее контроль за ребенком, чем меньше он может сам, тем сложнее ему формировать волю, и это, в свою очередь, сказывается на развитии речи.

 

Полезные сервисы

Калькулятор декретных выплат и пособий
Расчет пособия по родам, ежемесячных и других выплат

Подробный календарь прививок
для вашего ребенка

Нормы роста и веса детей
калькулятор и таблицы норм набора роста и веса детей
NeoLove.ru на Яндекс.Дзен
Мне нравится 0
    Оставьте комментарий
    Ник*
    E-mail*
    Город (желательно)
    Сообщение*

    Сообщества женщин в нашем клубе


    Другие статьи по этой теме

    Главная страница

    Планирование беременности

    Беременность

    Роды

    Груднички

    Дети

    Здоровье