Причины речевых проблем
А экзамен это стресс, с которым могут справиться далеко не все. Детская нервная система не рассчитана на такие перегрузки.
А если у ребенка задержка психоречевого развития? Такие проблемы чаще всего связаны перинатальным (дородовым) поражением нервной системы малыша или родовой травмой. Следствием становится повреждение или неправильное развитие зон головного мозга, в которых обрабатывается информация, поступающая извне и тех, что управляют речью, логикой, пространственным мышлением.
Проявляется это в неожиданной возбудимости, плохой концентрации внимания, поверхностной памяти. Ребенок с трудом пишет, медленно читает, не понимая прочитанного, не может запомнить правила. Он страдает утомляемостью, головными болями, случаются кровотечения из носа.
Можно ли это вылечить?
Отставания в психоречевом развитии могут быть компенсированы, если их рано выявить. Родители должны внимательно следить за успехами ребенка. Если к трем годам у него бедный словарный запас, он с трудом складывает фразы – это симптомы задержки речи. Если ничего не делать, к пяти годам задержка психоречевого развития сформируется окончательно, и ко времени поступления в школу окажется, что двери начальных классов обычной школы для ребенка закрыты. Медико-педагогическая комиссия в таких случаях направляет ребенка в специализированную школу или класс коррекции. С высшим образованием придется проститься, еще не начав учится.
Еще раз напомним – задержка психоречевого развития, обнаруженная на ранних стадиях вполне излечима. Этим занимаются специалисты Реацентра уже более 15 лет. Применяемая в Центре микротоковая рефлексотерапия помогает восстановить функции пораженных зон головного мозга. У детей, прошедших лечение восстанавливается концентрацию внимания, понижается возбудимость, прекращаются головные боли, останавливаются кровотечения. Вчера еще недоступный школьный материал вполне усваивается.