К этой категории не относятся люди, которые откладывают зачатие и рождение детей на какой-то срок, либо не определились относительно вопроса рождения детей, а также бесплодные, которые могут относиться или не относиться к числу чайлдфри. Чайлдфри также могут добровольно и осознанно пойти на стерилизацию. Вызвать добровольную бездетность могут разнообразные и иногда взаимоисключающие личные убеждения.
Чайлдфри считают, что их жизнь без потомства вполне может быть полноценной. При этом некоторые из чайлдфри любят детей, некоторые испытывают к ним безразличие, а некоторые даже неприязнь. Общее, что характеризует всех чайлдфри – это отсутствие желания становиться родителем и отсутствие ребёнка.
По некоторым данным термин «чайлдфри» введен в 70-х годах двадцатого столетия. Популярность данное направление приобрело в 90-е годы после основания Лесли Лафэйетт одной из первых на современном этапе групп чайлдфри. Этот термин в английском языке стал частью привычной речи. В среде чайлдфри он часто сокращается до аббревиатуры «CF».
Среди мотивационных убеждений чайлдфри присутствуют следующие:
- Необходимость комфорта и возможности развития,
- Присутствие желания иметь большее количество свободного времени для хобби, друзей, досуга, работы,
- Нежелание иметь финансовую ответственность,
- Опасения по поводу того, что родительство может не понравиться,
- Нежелание терять способность перемены работы и места жительства на протяжении короткого срока (так называемой спонтанности),
- Боязнь потери существующего на данный момент уровня физической и эмоциональной близости с партнером,
- Отсутствие желания вносить изменения в привычный быт в связи с рождением и воспитанием ребенка,
- Опасение по поводу замедления карьерного роста,
- Нежелание терять время, силы, приватность и свободу,
- Отсутствие биологически обусловленной тяги к родительству,
- Существующее с юношеского возраста презрение к детям,
- Неприязнь к поведению детей,
- Желание заботиться о родителях, родственниках, животных,
- Стремление к занятиям благотворительностью,
- Удовлетворение потребности в общении с детьми, благодаря общению с племянниками, учениками и т.д.
- Присутствие страха и отвращения к физическим условиям процесса беременности, родам и послеродовому периоду (к примеру, по причине возможного ухудшения внешнего вида, привлекательности или низкого качества медицинских услуг рожающим и беременным женщинам),
- Присутствие воспоминаний о бедном или травмирующем детстве, обидах и оскорблениях родителей,
- Собственное сиротство,
- Устойчивые убеждения относительно бессмысленности рождения детей,
- Безопасность ребенка и родителей,
- Наличие заболеваний, которые могут явиться предпосылками для тяжелого протекания беременности (сахарный диабет, онкозаболевания) или рождения неполноценного ребенка,
- Боязнь смерти во время родов,
- Деформация и растяжение половых органов,
- Существование нарушений в сфере привязанностей,
- Недоверие к детским и медицинским учреждениям, их недоступность или отсутствие,
- Убеждения о том, что приносить в этот мир людей – безнравственно,
- Присутствие убеждений о маловероятности спасения души и опасения по поводу того, что душа ребенка будет обречена после смерти на мучения в аду,
- Желание уберечь душу ребенка от возможных мучений и вечных страданий в аду,
- Отсутствие возможности совместного с ребенком принятия решения о возможности его рождения, нежелание принимать решение за другого человека во избежание в дальнейшем неодобрения самим ребенком факта своего рождения,
- Отсутствие гарантий, что ребенок сможет прожить счастливую жизнь в мире, полном страданий,
- Отсутствие у мира готовности принять ребенка и обеспечить ему счастливую жизнь,
- Отсутствие желания ставить своих собственных детей перед необходимостью смерти, ибо каждый рожденный все равно когда-то умрет,
- Нехватка и истощение ресурсов, сложная экологическая обстановка, перенаселенность,
- Отсутствие желания брать на себя ответственность за родительство,
- Счастье нужно дать уже рожденным детям.
Статистика и исследования
Свидетельствуют о тенденции роста среди американских женщин категории добровольно бездетных на 2% в течение примерно каждых восьми лет.
Супружеские пары чайлдфри являются более образованными, более востребованными в качестве профессионалов и руководителей, достаточно состоятельны в финансовом плане, чаще всего проживают в городах, менее религиозны и чаще всего не признающие необходимость соблюдения традиционных гендерных обычаев и ролей. По мнению исследователей, чайлдфри относятся к категории менее «социально удобных», они характеризуются присущим им эгоизмом и индивидуализмом.
Полемика
Отношение к чайлдфри в обществе далеко не однозначно. Иногда эта категория людей высмеивается окружающими за свою чрезмерную эгоистичность, осуждается за нежелание вносить вклад в будущее нации. Образ жизни чайлдфри осуждается церковью. Религиозные консерваторы называют его восстанием против бога.
Внимание СМИ и растущая политизация вызвали на современном этапе появление второй волны объединений чайлдфри, являющихся политическими во всех отношениях. Попытки создания групп влияния активно предпринимались в США, но особым успехом не увенчались. В Европе движение чайлдфри в последнее время приобретает организованность и «громкость», но все же имеет небольшой политический вес. Не встречает массового понимания и поддержки данное движение и в России.
Julia | 05 Марта 2016 22:34
Интересная статья.
Ответить