Что делать, если ребенок потерялся?
1) Объясните, что вы очень беспокоитесь за малыша, поэтому ему всегда надо быть рядом и не отходить от вас.
2) Среди окружающих людей есть как хорошие, так и плохие. Не стоит идти вместе с незнакомым человеком, который вызывается помочь.
3) Заранее договоритесь, где вы встретитесь, если потеряетесь.
4) Если вы садитесь в автобус, а ребенок остался на остановке, ему следует ждать, никуда не уходя! Если же наоборот, он уехал, а вы не успели в автобус или поезд метрополитена, ребенок должен выйти на следующей остановке и ждать вас!
5) Одевайте ребенка в яркую одежду, чтобы вам легче было увидеть его в толпе.
Эти правила не сложны и помогут избежать паники, если ребенок потеряется. Эти советы будут актуальны не только в столь юном возрасте, но и в школьное время.
Психологическое развитие
В полтора года у ребенка исчезают страхи перед резкими шумами, незнакомыми людьми, но появляются новые страхи: боязнь собак, стрессовых ситуаций. Зачастую, корень этих страхов прячется или в запугивании или в негативном опыте. То есть, если ребенок боится собак, это означает, либо то, что собака причинила ему боль, либо то, что его запугали взрослые. Будьте осторожны: детские страхи остаются с нами на всю жизнь и тяжело поддаются корректировке.
Еще один аспект психологического развития: развитие самостоятельности. Ребенок все хочет делать сам. Не мешайте ему, а лучше давайте посильные задания и обязательно хвалите за успешный результат!
Игрушки для ребенка в 1 год 6 месяцев
Для развития речи:
- картинки и кубики с изображениями отдельных предметов, игрушек, животных, транспорта, предметов в действии;
- маленькие книжки с потешками.
Для развития движений:
- мячи разных размеров;
- обруч;
- двигающиеся машины; каталки.
Для сюжетной игры:
- куклы;
- игрушечные животные, птицы;
- кукольная мебель – стол, стул, кровать, матрасик, одеяло;
- детская посудка;
- кукольная одежда;
- пупсик, ванночка и коляска для него.
Для развития предметной деятельности:
- игрушки-матрешки;
- пирамидка;
- ленточки;
- цветные кубики;
- совки и ведерки, формочки для песка;
- конструкторы.
Для знакомства с понятиями формы и цвета
Для малышей хорошей игрушкой окажется развивающая конструкция, которую специалисты называют довольно скучно – активный куб. Чаще всего такая игрушка представляет собой куб, цилиндр или даже домик с крышей и трубой, у которого есть прозрачные стенки и отверстия разной формы, в которые малышу нужно вставлять фигурки подходящей конфигурации и нужного цвета, есть также ключики, повернув которые, ребенок услышит приятную мелодию.
Nika , Москва | 11 Февраля 2015 22:21
Очень ждала этого возраста, когда дочурка начнет уверенно ходить, бегать, играть и придумывать себе забавы.
Самое интересное, что развитие ребенка происходит, как-бы скачками. Вот некоторое время он ведет повседневный образ жизни, но проходит неделя-две, а иногда и месяц, и ребенок меняется прямо на глазах: осваивает сразу десяток новых слов, самостоятельно учится держать ложку, вот уже и пьет без посторонней помощи.
Такой рывок в развитии, как раз приходится на период в 1 год и 6 месяцев. В характере ребенка появляется в некоторой степени «юмор»: начинает понимать и смеяться, когда в мультфильме нечаянно падает персонаж. А глядишь, на следующий день, дочурка мчится встречать папу с работы в моих туфлях.
Все эти шалости и игры добавляют уверенности и освоение новых знаний для ребенка, поэтому нам, родителям, остается только наблюдать и удивляться, что могут придумать малыши в этом возрасте.
Ответить
Алина | 25 Февраля 2015 22:32
В этом возрасте дочка очень любила играть разноцветными мягкими кубиками, на сторонах которых были нарисованы простые, но хорошо знакомые предметы или животные. Я спрашивала, где нарисован мяч или чашка, и дочка находила и показывала мне предмет на кубике. Очень полезная оказалась игра! Дочка в процессе игры быстро выучила названия предметов и животных.
Ещё одна любимая игрушка — пирамидка-стаканчики, из которых можно складывать как высокую пирамиду, так и собирать стаканы друг в дружку — меньшие в большие. Эта игрушка выручала и во время купания — дочке нравилось переливать водичку из них.
Кроме кубиков и пирамидки нашего ребёнка в этот период из игрушек мало что интересовало. Вернее, играть нравилось тем, что дочка видела в руках у взрослых — начиная от мисочек-ложечек и заканчивая ключами и маминой сумкой, в которую ребёнок отправлял всё, что попадалось ей в руки)
Ответить
Ольга | 24 Февраля 2015 22:10
Вот и начинается один из самых интересных периодов развития ребенка. Полтора года — это одна из важных дат в развитии ребенка, сужу по своей дочери. Действительно, в этот период происходит резкий скачок в развитии. У нас это очень ощутимо заметно по речи ребенка. Дочка осваивает все больше и больше новых слов. Даже, услышав что-то вскользь, потом может повторить на «своем языке», что не может не радовать меня как маму. Исчезла наконец пугливость в отношении других детей. До этого периода дочка сразу покидала детскую площадку, если на ней появлялся еще хотя бы один ребенок. Буквально вчера не могла нарадоватья, моя малая сидит и играет в песочнице с кучей других малышей, обмениваются игрушками, нет никакого страха посторонних деток. Так забавно за ними наблюдать)))
Ответить
Галина | 03 Марта 2015 22:13
В этом возрасте наши достижения были уже достаточно велики не по возрасту — горшок без эксцессов как дома, так и вне дома; с кроватки сняли одну спинку и засыпать стал не на руках, а в кроватке, прослушивая сказку или стишки, говорили плохо, но хорошо рисовали, лепили, с удовольствием все развивашки, сортеры, особенно паззлы, собирали, закручивали (строительный набор), начались ролевые игры в Фиксиков, и вербальное общение с симпатичными пассажирками в общественном транспорте, очень любил танцевать, любая музыка — это причина пуститься в пляс, очень добрые отношения с детьми на площадке, контактные. С этого же возраста алгоритмы поведения на улице (переходить дорогу, спускаться с лестницы) постоянно проговаривались вслух.
Ответить
Юлия , Белгород | 23 Февраля 2015 22:23
Еще месяц назад я даже не могла представить, что сынок так повзрослеет. Он старается самостоятельно кушать, через раз проситься на горшок. Появилась упертость в характере — если он что-то просит, то не получается отвлечь на что-то другое. Он говорит категорическое «Нет» и показывает на предмет, который просит. Начал смотреть мультики, отвлекается на 10 минут. Усидчивости пока нет.
На этой неделе несколько раз ходили в детский сад знакомиться с группой. Разрыв с мамой он пережил нормально, быстро нашел себе новых друзей и заигрался с ними. Думаю, что через пару недель спокойно смогу оставлять его на целый день в детском саду.
Ответить