- Краткая история создания системы Ховарда
- Основные принципы обучения системы Ховарда
- Особенности системы Ховарда
- Технологии системы Ховарда
- Философские принципы и целевые ориентации системы Ховарда
- Система Ховарда видео
Особой популярностью среди педагогов и родителей пользуется всемирно известная система Ховарда. Данная методика направлена на обучение английскому языку детей различной возрастной категории.
Образовательная программа системы Ховарда называется «Английский – мой второй язык». Она успешно используется многими учебными учреждениями на протяжении 35 лет. Согласно данной программе дети с первого класса изучают многие предметы на английском языке, а именно математику, естественные науки, историю, географию и прочие дисциплины. Система Ховарда в образовательных учреждениях России подверглась некоторым изменениям, так как существует большая разница между российской и американской программой начальных школ.
Краткая история создания системы Ховарда
В 1960 году доктор философии Дональд Р. Ховард и доктор христианской литературы Эстер Ховард выступили с предложением пересмотреть общепринятую систему образования. Статистические данные подтвердили тот факт, что большинство учащихся испытывают трудности в процессе обучения и им сложно полностью освоить материал, предполагаемый образовательной программой.
Новаторы создали инновационную педагогическую систему, которая включала в себя принципы индивидуального подхода к каждому ребенку. Для данной системы был разработан специальный учебный материал, который подбирался с учетом возрастных и психологических особенностей школьников. Кроме этого, система Ховарда предполагала развитие навыков и умений самостоятельного решения многих поставленных задач. Разработчики системы назвали первое учебное учреждение, которое базировалась на новых принципах – Школой завтрашнего дня.
Дети, обучающиеся по системе Ховарда, стали лучше воспринимать изучаемый материал, а также значительно повысили свой уровень успеваемости. Кроме этого, у них появилось желание учиться и заниматься самообразованием. Педагоги в процессе учебного процесса работают с большой самоотдачей, учитывая особенности каждого ученика.
Система Ховарда популярна на сегодняшний день в 125 странах мира. В России первая Школа завтрашнего дня была открыта только в конце 90-х годов. Данная школа была двуязычной, а также адаптированной к особенностям системы образования России.
На данный момент по системе Ховарда обучаются многие учебные заведения. Данная педагогическая методика помогла воспитать новое поколение молодых людей – «ховардцев», которые имеют четкие жизненные позиции, находятся в гармонии с собой и окружающим миром, а также понимают свою ответственность не только перед обществом, но и перед Богом.
Основные принципы обучения системы Ховарда
Всемирно известная система Ховарда предлагает в процессе обучения руководствоваться следующими принципами:
- Ученик выбирает уровень сложности материала, который соответствует его способностям и пониманию.
- Ученик ставит только рациональные цели, которые сможет выполнить за определенный период времени самостоятельно.
- Деятельность учащегося должна координироваться и стимулироваться педагогом.
- Любые достижения ученика должны поощряться.
Система Ховарда использует в обучение технологию индивидуального подхода, в процессе изучения предметов на английском языке. Каждый ученик занимается по индивидуальной программе и достигает успехов в тесном сотрудничестве с педагогом. При этом ребенок выбирает собственный темп изучения материала, исходя из своих интеллектуальных, познавательных и эмоционально-психических возможностей. Следовательно, обучающая программа системы Ховарда охватывает учащихся с различными способностями и возможностями.
В процессе учебной деятельности школьники учатся ежедневно ставить перед собой четкие цели по каждому из 5 предметов – английскому языку, естествознанию, математике, терминологии, общественным наукам, а также стремятся их достичь в полном объеме. Педагоги помогают учащимся правильно формировать цели и определяют необходимый объем материала для усвоения. На уроках используются специально разработанный дидактический материал, в котором скомбинированы различные виды задания и текстовая информация. Учитель постоянно контролирует и диагностирует работу ученика, не лишая его инициативности, ответственности и активности в процессе обучения. Если возникают сложности в усвоении материала, то педагог в индивидуальном порядке работает с ребенком над его ошибками.
Система Ховарда уделяет особое внимание в процессе обучения саморазвитию ребенка и его умению анализировать, обобщать и проводить самоконтроль собственной учебной деятельности. Каждый ученик ставит перед собой цели и учится достигать их в процессе активной деятельности.
Следует отметить, что переход детей из одного класса в другой возможен только при полном усвоении учебного материала и успешном выполнении специального диагностического тестирования.
Особая роль в системе Ховарда отводится взаимодействию педагогов с родителями учащихся. Ведь очень важно, чтобы родители понимали принципы программы, ее содержание и методы обучения. Для этого в школах с системой Ховарда проводится обучение для родителей, которое поможет разобраться во всех актуальных вопросах и проблемах, возникших в учебном процессе. Так, если ребенок по результатам тестирования показал низкий уровень знаний, то родители должны ему помочь правильно ставить цели, рационально планировать учебную деятельность и активнее добиваться положительных результатов.
Особенности системы Ховарда
В Школах завтрашнего дня России преподавание основных предметов проходит на двух языках: русском и английском. Кроме этого, программа данных школ постоянно дополняется новейшими технологическими разработками и материалами.
Обучающая программа вводится в школах Ховарда с первого класса обучения. Возраст детей, которые поступают в начальную школу, должен быть не младше 6 лет. При этом ребенок должен иметь соответствующий психологический и физический уровень готовности к обучению. Данная готовность проверяется с помощью специального тестирования.
В классе количество учащихся не должно превышать больше 15 человек. На уроках, кроме основного педагога – супервайзера, присутствует помощник педагога – монитор. Помощник супервайзера помогает детям лучше освоить изучаемый материал и овладеть английским языком на определенном уровне. Для работы используются специальные печатные тетради, развивающая литература, видеоинформация и другие современные методы обучения.
На уроках изучения английского языка педагог общается с учащимися только на иностранном языке. Успехи ребенка оцениваются по определенному количеству баллов. Если ученик не усвоил тему на необходимое количество баллов, то он не переходит к изучению нового материала.
На уроках английского языка детей знакомят с мировым культурным наследием. При этом используются библейские тексты и соответствующая религиозная литература. Большое внимание уделяется формированию личностных качеств ребенка, а так же поощряется его стремление к самообразованию и саморазвитию.
В школах, которые обучают детей по системе Ховарда, открыты специальные коррекционные классы. Они помогают учащимся быстрее адаптироваться к новым условиям и режиму обучению. В таких классах учатся часто болеющие дети, а также ученики с нестандартным типом мышления, определенным типом нервной системы и т.д. Программа обучения в таких классах носит индивидуально-ориентировочный характер, а также постоянно корректируется содержание учебного курса и его объем. За детьми обязательно наблюдает психолог и психоневролог. Когда ребенок улучшит свою успеваемость, его могут по желанию родителей перевести в обычный класс.
Для изучения в старших классах английского языка используется не только система Ховарда, но Оксфордская методика. Программа «Английский – мой второй урок» обеспечивает необходимый баланс знаний на родном языке и умений и навыков на английском языке, что гарантирует высокий уровень адаптации и подготовки к миру передовых технологий.
Технологии системы Ховарда
В школах, где используется методика Ховарда, программа состоит из русской и английской части. На английском языке обязательно изучаются следующие направления: естественные науки, математика, социальные науки, словообразование и английский язык. Кроме этого, учащиеся могут дополнительно изучать: испанский и французский язык, риторику, экономику, музыку и прочие предметы.
В работе с детьми педагоги используют методику индивидуального подхода. У каждого ребенка в классе есть собственный «офис» – рабочее место с картой его целей и достижений. Ученик составляет ориентировочный план на день, в котором указывает перечень заданий. После выполнения всех заданий, ребенок осуществляет их самопроверку и оценивает по бальной шкале уровень своих достижений. Далее ученик составляет план работы на следующий день. Благодаря данной методике, ученик умеет планировать собственный день, активно учится, сам оценивает свои результаты, а также учится нести ответственность за свое обучение.
Процесс обучения в Школах завтрашнего дня проходит с помощью специального разработанного учебного пособия – Пейса, который выдается каждому ученику. Данный дидактический материал имеет яркое оформление и разбит на 12 частей. Когда ученик полностью осваивает первую часть, то переходит к изучению следующего раздела. В течение года ребенок изучает 60 различных Пейсов.
Для стимулирования активности и познавательного интереса учащихся, после каждого удачно пройденного раздела выдается разноцветная звездочка, которую можно приклеить на свой «Экран успеваемости». При этом цвет звезды соответствует цвету Пейса: желтый цвет – английский язык, математика – красный цвет, общественные науки – фиолетовый цвет и т.д. Если ученику удается повысить уровень достижений на 100%, то его награждают золотой звездой.
Система Ховарда помогает ученику ставить перед собой цели и успешно их достигать.
Философские принципы и целевые ориентации системы Ховарда
Система Ховарда основывается на таких философских принципах:
- К каждой личности необходимо относиться с уважением и признанием того, что она индивидуальна и неповторима.
- Родители должны принимать активные позиции в жизни ребенка.
- Характер ребенка формируется на основе обращения к библейским истокам и этики христианства.
- Ребенок должен постоянно стремиться к личностному росту и успеху.
Следует отметить, что педагоги Школы завтрашнего дня отличаются высоким профессионализмом и педагогическим мастерством. Система Ховарда ориентирована на развитие гармоничной личности, воспитание законопослушных граждан, установку Я-концепции, воспитание веры в Бога.