На показах коллекций одежды в Милане или Лондоне демонстрируются самые немыслимые наряды. Они имеют весьма опосредованное отношение к тому, как мы одеваемся на работе, дома или на отдыхе. Однако ни высокая (подиумная), ни быстрая, ни устойчивая, ни «осознанная» мода не формируется стихийно. Вспомните знаменитое выражение Бернарда Шоу: «Мода — это управляемая эпидемия».
Времена, когда манера одеваться регламентировалась государственными правовыми актами, давно прошли. Трудно представить, что в нынешнем обществе станут издавать постановления по типу указов российских самодержцев: «О ношении всякого чина людям немецкого платья и обуви»; «О назначении, какое платье носить особам обоего пола, имеющим приезд ко двору»; «О дозволении носить кружева токмо первым пяти классам». Сегодня формирование нашего гардероба, внедрение стилистики костюма, переоценка канонов и стандартов красоты – прерогатива так называемых «законодателей моды».
Кто же продвигает новые концепции в фэшн-индустрии? Тренды создают не только известные кутюрье, модельеры и конструкторы одежды, креативные дизайнеры и стилисты, селебрити и медийные персоны. В команду специалистов этой сферы также входят бренд-менеджеры, байеры, хайпбисты. Во всем мире модные компании широко пользуются услугами форкастинг-агентств и трендбюро. Здесь трудятся аналитики моды, отслеживающие и систематизирующие новые тенденции. Трендвотчеры (от англ. trendwatcher, «наблюдающий за трендами») рассматривают информационную повестку, исследуют целевую аудиторию и прогнозируют, что будет актуально через год, два, пять.
Брови, которые старят. Исправляем ошибки
Искателей признаков зарождения новых модных концепций называют еще трендхантерами (по аналогии с «охотниками за головами», хэдхантерами). Люди этой профессии сочетают в себе навыки наблюдателя, исследователя, социолога, психолога. Трендхантер владеет методами математического и статистического анализа, умеет ориентироваться в больших объемах данных. Этакий современный оракул, важнейшее умение которого состоит в том, чтобы работать с «образом будущего». Он должен быть гиком и просто очень любознательным человеком с широким кругозором.
В настоящее время в мире модного трендвотчинга тон задают агентства WGSN, Trend Union, LS:N Global. Они актуализируют стили, фасоны, цвета, ткани, аксессуары, давая прогнозы на два года вперед. Новая тенденция в моде оформляется в формате trend books. Трендбуки имеют вид каталогов, дисков, дайджестов, публикаций в интернете. У каждой концепции есть две составляющие: вербальное описание (тема, девиз, история) и тренд-образ (фотографии, рисунки, коллажи). В течение года подобные материалы выходят дважды и служат ориентиром для фэшн-индустрии.
Здоровый образ жизни с Wellness-индустрией. Популярные тренды