Композиции Максима Фадеева – пронзительные, щемящие, до мурашек по телу и «на разрыв аорты» – не оставляют равнодушными никого: ни преданных поклонников, ни ярых противников его творчества. В этом большом и добром человеке поражает буквально все: обаятельная улыбка, открытая душа, умение достойно преодолевать испытания «на прочность». А их у Максима Александровича – немерено: собственная клиническая смерть; утрата новорожденной дочки; временная потеря слуха; борьба с сердечным недугом и излишним весом… и предательство тех, кому доверял.
Путь композитора и вокалиста к признанию и нынешнему успеху был тернистым. Сложно поверить в то, что почти 20 лет Фадеев находился в вынужденном простое – не было концертов, его песни и клипы не имели ротаций, поскольку считались «не форматом». Все это время музыкант зарабатывал аранжировками, сотрудничая с такими певцами, как В. Леонтьев, Л. Долина, В. Малежик. Самостоятельными проектами шоумена в 1990-х стали Линда, Тотал, Monokini.
Дела пошли в гору, когда в 2003 году заработал основанный им продюсерский центр «Монолит Рекордс». Появились громкие имена: Глюк’Оzа, Serebro и другие. Фадеев работал на «Фабрике звезд-2», в шоу «Голос.Дети» (сезоны 2014–2015). Лейбл несколько раз переименовывался и в итоге стал MALFA (Мальфа). Аббревиатуру расшифровать просто: М (Максим) AL (Александрович), FA (Фадеев). Продюсерская машина крутилась «на всю катушку», когда в 2019-м общественность узнала о роспуске MALFA. Шоумен принял решение кардинально реструктурировать лейбл.
Несколько месяцев назад продюсерский центр возобновил работу. Фадеев в соцсетях повторно озвучил перспективу MALFA – стать эксклюзивным лейблом с ограниченным числом входов артистов, один-два в год. Примечательно, что произошло это на фоне санкций Запада. Россию покинула «большая тройка» компаний звукозаписи: Universal Music, Sony Music, Warner Music. Стал недоступен стриминговый аудиосервис Spotify.
Недавно продюсер поделился с фолловерами ссылками на творческие команды, находящиеся в его поле зрения. Это русскоязычные коллективы из Беларуси, представляющие разные жанры музыки: тонкий и нежный ретропоп («Союз»), сочетание пост-панк, синти-поп и нью-вейв («Молчат дома»), авторский соул во взаимодействии с реггей, джанглом, драм'н'бейсом, фолком, этно (DEE TREE).
Музыкальные критики предполагают, что отказ Фадеева от формата «масс-маркет» связан с тем, что в музыку «подался» его 24-летний сын. Савва – профессиональный видеооператор и фотограф. Но в последнее время, по словам отца, Фадеев-младший «не вылезает из студии», он серьезно увлекся джазом.
В одном из интервью Максим Александрович признался, что по-настоящему боится вовсе не житейских трудностей. Главный страх, сопровождающий его последние 15 лет – потерять связь со зрителями, вдохновением, мелодией, звуком, ритмами и гармонией.
Как-то Фадеев прочитал высказывание, с которым полностью согласен: «Искусство – необходимо. Оно дает опыт того, что не случилось: человек имеет возможность пройти не пройденной дорогой, пережить не пережитое в реальном мире. То есть искусство – это вторая жизнь». «Своим искусством я считаю музыку и боюсь остаться без «второй жизни»,– говорит шоумен.