Каким-то образом его фильм стоимостью 15 тысяч долларов собрал почти 200 миллионов долларов по всему миру.
Пели – дизайнер программного обеспечения израильского происхождения. В то время как его дебют в качестве оператора и сценариста создал прочную основу для фильма, вирусная маркетинговая кампания обеспечила его успех.
Сюжет фильма прост – молодая пара переезжает в свой первый дом и сталкивается по ночам с паранормальным присутствием в своей спальне. Молодые люди устанавливают камеру, чтобы зафиксировать происходящее, когда они спят.
Такой успех фильма – это мечта не только режиссера-новичка, но и любой киностудии.
«Паранормальное явление» – самый прибыльный фильм из когда-либо созданных
Фильм ужасов в документальном стиле был снят всего за 15 000 долларов. К концу проката фильм собрал по всему миру 193 миллиона долларов. На основе критерия рентабельности инвестиций эти цифры делают “Паранормальное явление” самым прибыльным фильмом всех времен.
DreamWorks отказались от запланированного ранее редактирования оригинальной версии Пели
Права на фильм были приобретены DreamWorks. Студия планировала переделать необработанный малобюджетный фильм с привлечением дополнительного бюджета. Однако, когда студия показала фильм ужасов тестовой аудитории, руководство студии передумало.
Основываясь на этой реакции, студия решила не переснимать фильм, а использовать оригинальный фильм Пели с небольшими изменениями, включая новую концовку.
Paramount Pictures использовала особую стратегию для продвижения фильма
После того, как Paramount Pictures поглотила DreamWorks, фильм застрял в производстве. Наконец, в 2009 году Paramount показала “Паранормальное явление” в нескольких студенческих городках. Их маркетинговая стратегия заключалась в том, чтобы сосредоточиться на социальных сетях и подтолкнуть людей, которые смотрели фильм, “ставить лайки”. Большинство ранних обзоров фильма были положительными, а кассовые сборы выглядели обнадеживающими.
Затем Paramount запустила кампанию “по требованию”. Если заинтересованный человек хотел посмотреть фильм в кинотеатре в своем городе, ему нужно было посетить веб-сайт фильма или страницу в Facebook и нажать кнопку «Запрос». И если фильм соберет миллион «требований», он будет выпущен в прокат на национальном уровне.
Релиз трейлера на YouTube стал еще одним маркетинговым ходом
Продюсеры “Паранормального явления” могут поблагодарить YouTube за большую часть кассовых сборов. В рамках еще одной маркетинговой кампании создатели фильма вырезали трейлер к фильму ужасов и разместили его на YouTube, который собрал миллионы просмотров.
Трейлер перемежает отрывки из фильма кадрами испуганных зрителей, смотрящих фильм во время пробного просмотра. Их искренняя реакция только добавила интриги уже вызывающему ажиотаж ужастику.
У Пели совершенно не было опыта кинопроизводства
“Паранормальное явление” не просто ознаменовала дебют Пели в качестве режиссера художественного фильма – это был его первый раз, когда он вообще делал что-то кинематографичное. Программист никогда даже не ставил короткометражку. Тем не менее, Пели собрал группу друзей, 15 тысяч долларов и нанял актеров. Вся съемка длилась всего семь дней и проходила в доме режиссера в Сан-Диего.
фото twitter/Oren_Peli
Пели снял три разные концовки
Пели снял три альтернативные концовки “Паранормального явления”. Стивен Спилберг был одним из руководителей студии, которые настаивали на другом финале, нежели тот, который предлагал Пели. Каждый финал имеет совершенно разные кульминации для главных героев фильма.
Пели получил идею этой истории из собственного опыта
Пели не утверждал, что в его доме был призрак, но с ним произошло несколько странных вещей, которым он не мог найти объяснений. С этой целью он установил камеры по всему дому, чтобы записывать то, что происходит в его доме ночью пока он спит. Так у Пели возникла идея своего полнометражного фильма:
Ночью люди во время сна наиболее уязвимы. Вы понятия не имеете, что происходит. Это затрагивает самый первобытный страх: если в вашем доме что-то скрывается, вы мало что можете с этим поделать.
Пели потратил год на исследования и подготовку
Фактическое создание фильма заняло всего семь дней. Но Пели провел год на этапе подготовки к производству, занимаясь исследованиями:
Я прочитал много книг по этой теме, много интервью, рассказов об изгнании нечистой силы и рассказов о домах с привидениями. Так что, теперь у меня есть большая библиотека, посвященная паранормальному. Из своего исследования я узнал, что наиболее жестокие сущности – это демоны. Я хотел быть максимально правдивым.
Фильм был снят на домашнюю видеокамеру
Пели решил снимать большую часть своего фильма на домашнюю камеру, обычно помещенную на штатив, чтобы кадры выглядели максимально реалистично:
Я хотел, чтобы это выглядело максимально реалистично и естественно, меня всегда привлекал этот стиль повествования. Это преодолевает ментальный барьер, когда зрители смотрят фильм и замечают движения камеры, они знают, что есть команда и есть актеры. Когда вы убираете все это, аудитория ощущает более высокую степень правдоподобия.
Пели не писал сценарий перед съемками
В «Паранормальном явлении» не использовался сценарий. Режиссер просмотрел несколько сотен актеров, прежде чем выбрать на главных героев Кэти Фезерстон и Мика Слоут. Но, по словам Пели, ни один из них не знал подробностей истории до начала съемок:
Диалога не было. Был только набросок сюжета, сценария актеры так и не получили. Они не знали? во что ввязывались. Все было спонтанно.
Пели взял на себя большую часть производственных обязанностей
Как Пели удалось снять художественный фильм всего за одну неделю? Режиссер-новичок взял на себя большую часть производственных обязанностей, работая днем и ночью, чтобы сделать проект за семь дней:
Мы снимали ночью, снимали днем, и пока мы снимали, я постоянно просматривал отснятый материал, сам редактировал его. И в некоторых случаях мне приходилось применять визуальные эффекты, когда мы снимали сцены, в которых Кэти и Мика просматривали отснятый материал. Поэтому мне пришлось снимать видео, выполнять всю обработку, накладывать визуальные эффекты, чтобы персонажи могли просматривать его на своем ноутбуке. Это была напряженная неделя.
Режиссер не сразу смог заинтересовать своей работой
Когда Пели закончил работу над фильмом, он не знал какой сделать следующий шаг в поиске распространения и поддержки. Он участвовал в нескольких фестивалях, надеясь вызвать ажиотаж и заинтересовать студию. Пели даже представил свой фильм на престижном кинофестивале Сандэнс, но его работа была отклонена.
«Паранормальное явление» было замечено на фестивале фильмов ужасов Screamfest в 2007 году. Там это произвело впечатление на агентство Creative Artists Agency, которые взяли Пели в качестве клиента. CAA разослала копии фильма в перспективные студии, и в конечном итоге он попал в руки Стивена Спилберга из DreamWorks.
Новый фильм Пели «Зона 51» стал огромным кассовым провалом
Режиссерский дебют Пели, возможно, был самым прибыльным фильмом в истории кинематографа, но его следующий фильм « Зона 51», стал одним из крупнейших кассовых провалов в истории. Бюджет фильма ужасов оценивается в 5 миллионов долларов, но в прокате он принес лишь мизерные 7 556 долларов.
Интересные статьи по теме:
Истории об Алане Рикмане в роли Северуса Снегга из-за кулис «Гарри Поттера»
Откровения Николь Кидман и Тома Круза о съемках «С широко закрытыми глазами»
Странные, но правдивые закулисные истории со съемок «Титаника»