Ароматная коллекция – настоящая гордость каждой женщины: зимние и летние, теплые и горьковатые, романтические и деловые парфюмы мы надеваем на себя ежедневно. Однако не всегда высокая цена является признаком качества, не защищает от копий и покупка парфюмов в известных магазинах. За яркой упаковкой может скрываться подделка, поэтому выбору нужно уделить особое внимание. Рассказываем, как не дать себя обмануть и выявить подделку до того, как заказ будет оплачен.
Оригинальные и поддельные духи: в чем разница
Не каждая женщина интересуется тем, где, кем и как были созданы любимые ароматы. А ведь производством могут заниматься как опытные специалисты на высокотехнологичном заводе крупного бренда, так и мошенники, копирующие наработки известных парфюмеров и использующие сырье низкого качества. Некоторые девушки целенаправленно приобретают копии ввиду высокой стоимости оригиналов, но они делают это сознательно ради экономии. Если женщина хочет заполучить фирменный аромат, то самый простой способ убедиться в его оригинальности – попросить у продавца сертификат качества. Многие интернет-магазины и бренды размещают документы на сайте, ничего не скрывая от клиентов, но иногда провести проверку не удается из-за объективных причин. Если возможности посмотреть сертификат нет, то на помощь придут нижеперечисленные рекомендации.
Визуальная оценка упаковки
На первых порах достаточно изучить упаковку, в которой поставляются духи. Крупные бренды не экономят ни на материалах, ни на визуальном оформлении. Упаковки мошенников отличаются расплывчатыми и мелкими надписями, не являющимися четкими. В основе качественной упаковки – бумага или картон, а также тонкий (именно тонкий, а не толстый) целлофан, плотно прилегающий к коробке. Целлофан не должен быть деформированным, порванным или с «волнами» от неровного размещения, недопустимы потеки клея или краски. Доступны упаковки без целлофана – производители отказываются от него в пользу оригинальности, стараясь обезопасить покупателей от подделок.
Важно! Изящные флаконы сложной формы – это не только эстетика или элемент презентации. Их сложно подделать до мелочей, что гарантирует подлинность и дает возможность быстро выявить низкопробную копию.
Надписи
Прекрасные покупательницы ароматов должны внимательно проверять надписи – от описаний в интернет-магазинах до флаконов, упаковок и чеков. Заменив одну букву в созвучном названии, мошенник создает для себя «подушку безопасности»: клиентка купила парфюм Clema, а не оригинальный французский Climat Lancome. Стоит помнить, что крупные бренды никогда не используют слово «parfume» – в оригинале только «parfum» без «e» в конце. Еще один важный фактор – страна-производитель: обязательно указывается фразой, например, Made in France, а не просто France.
Совет! Учитывайте полноту данных, надписи на оригинальных упаковках содержат маркировку и сведения о наименовании продукта, производителе, дате изготовления и сроке годности, а также составе.
Штрих-код и серийный номер
Первые цифры штрих-кода указывают на то, в какой стране аромат был произведен. У французских парфюмов – цифра 3, у английских – 50, немецких – 400–440. Штрих-код испанских ароматов начинается с 84, итальянских – с 80–83, бренды из США и Канады используют 00–09.
Рядом с кодом расположен серийный номер, состоящий из буквенно-цифровой комбинации. Он должен на 100% совпадать с номером, нанесенным на флакон. В последние годы для борьбы с подделками производители дополняют упаковки ароматов QR-кодами: достаточно отсканировать их с помощью смартфона, чтобы запустить процесс перехода на официальный сайт бренда для ознакомления с дополнительной информацией о парфюме.
Флакон
Флаконы оригинальных парфюмов изготавливают из прозрачного и чистого стекла, лишенного неровностей, мутных пятен, пузырьков воздуха и прочих дефектов. Помимо флакона, нужно обращать внимание на жидкость: мутность, наличие осадка – повод усомниться в качестве. Цвет духов варьируется в разных оттенках желтого, доступны парфюмы нежно-розового, сиреневого, зеленого и других приглушенных цветов. Фирменный продукт не будет окрашен в кислотные цвета, для получения которых использовались агрессивные красители. Особенно должны насторожить яркий красный или темно-синий оттенки в духах известных брендов – это точно подделка.
Важно! Учитывайте качество закрепления: герметичная упаковка обеспечивает плотность прилегания, поэтому флакон не болтается. Пульверизатор оригинальной продукции дополнительно защищен кольцом из металла.
Цены
Качественная подделка, сложно отличимая от оригинала для обывателя, может иметь такую же цену, как и настоящая продукция крупного бренда. Гарантию подлинности не дают даже сделки, заключенные в фирменных магазинах. Защититься от копий по цене оригиналов поможет отказ от покупки ароматов на стихийных рынках, в переходах и отделах бижутерии: здесь настоящих парфюмов точно нет. Помните о цене: слишком низкая вызывает подозрения, оригинальный французский парфюм не может стоить дешево.
Стойкость
Фирменные ароматы звучат на коже на протяжении длительного времени, но все зависит от типа парфюма и концентрации ароматической составляющей. Наиболее стойкими являются духи (parfum), содержащие не менее 25–30% ароматических компонентов. Стойкие духи рекомендуется использовать в темное время суток, а также при торжественных и особых поводах. Достаточно нанести 1–2 капли, чтобы наслаждаться ароматным шлейфом в течение от 6 до 9 часов.
Для светлого времени суток идеально подходит парфюмерная вода (eau de parfum): аромат схож с духами, но он не такой концентрированный. Парфюмерная вода содержит 10–20% ароматических масел, поэтому звучание сохраняется на протяжении 4–5 часов.
Наиболее легкий вариант – туалетная вода (eau de toilette), в состав включены 4–10% ароматических компонентов, поэтому стойкость составляет 2–3 часа. Туалетная вода подходит для офиса, жарких летних деньков и других случаев, не нуждающихся в тяжелом и громко звучащем аромате.
При выборе парфюма учитывайте время года, свое настроение и ситуации, в которых вы будете его использовать. Зимой и холодной осенью хорошо согревают глубокие теплые ароматы, в букете которых доминируют сандал, мед, корица, жасмин и другие яркие пряности. В весенне-летний период лучше отдавать предпочтение легким ароматам на основе мяты, лимона, грейпфрута или ягод, которые освежают и имеют ненавязчивое звучание.